"Эталон-Белкоммунмаш"

Apr 20, 2011 12:47


12 апреля с конвейера Черниговского автозавода сошел первый троллейбус модели 321 совместного производства с ОАО "Белкоммунмаш" (Республика Беларусь).
Новый троллейбус имеет название "Эталон-Белкоммунмаш".

Новая машина собрана на базе машинокомплекта троллейбуса модели 321 и относится к третьему поколению, в ней использована транзисторная система управления двигателем.


В низкопольном салоне с комфортом могут разместиться 101 пассажир. Для сидения предусмотрены 26 посадочных мест.


Удобства входа-выхода из троллейбуса обеспечивается за счет оснащения машины пневмоподвеской колес с системой kneeling. Такой троллейбус "приседает" на остановках и обеспечивает беспрепятственный вход и выход пассажиров из салона.


Инвалидные коляски, детские коляски и крупногабаритные грузы без труда окажутся в салоне благодаря откидной аппарели.


Салон водителя оборудован кондиционером.


Модель БКМ-321 принципиально отличается от троллейбусов, бегающих по городам СНГ, применением асинхронного двигателя переменного тока. Такой двигатель, впервые среди производителей троллейбусов СНГ примененный «Белкоммунмашем», обеспечивает снижение потребления электроэнергии до 35% в сравнении с двигателем постоянного тока. Кроме того, он, в отличие от традиционного, практически не нуждается в обслуживании.


Заместитель директора ОАО "Белкоммунмаш" Юрий Кленято сообщил, что еще два кузова для черниговских троллейбусов будут изготовлены в Минске, а после подписания лицензионного соглашения - их будут производить в Чернигове.


По его словам, ОАО "Черниговский автозавод" будет производить троллейбусы на внутренний рынок и будет работать только под заказ. Уже сегодня предприятие как потенциальных покупателей рассматривает Одессу, Сумы, Полтаву, Николаев и Чернигов.


Руководитель корпорации "Эталон" уточнил, что черниговское предприятие будет работать исключительно на внутренний рынок, хотя в перспективе, при согласии белорусской стороны, возможно сотрудничество с соседними странами.


Стоимость черниговского троллейбуса, в зависимости от комплектации, составляет 175-200 тыс. долларов, что по оценкам специалистов на 30% ниже отечественных аналогов.


На первом этапе производства намечена крупноузловая сборка из белорусских комплектующих. Украинская составляющая - подставки для сидений, поручни, перегородки, обшивка.

На втором этапе доля отечественного производства возрастет, количество украинских комплектующих увеличится.

Конечная же цель совместного проекта - стопроцентное изготовление кузова к концу июня 2011 года, антикоррозионная обработка, покраска и сборка на площадях Черниговского автозавода. В итоге совместный троллейбус будет состоять из украинского кузова и трансмиссии и белорусского электрооборудования с локализацией отечественного производства не менее 51%.


В планах - ежемесячный выпуск 25-30 машин.


Украина, интересное, фото, транспорт

Previous post Next post
Up