Автор блога Old European culture в статье "
Iranian goat of rain" ("Иранский козёл дождя"), указывая на обложку книги,
говорит, что перед нами изображение мачоподобного или брутального (virile) "козла дождя", стоящего между двумя зигзагообразными линиями, символизирующими текущую воду.
И затем он седлает своего любимого календарно-климатического "конька" и трактует это изображение как "календарный маркер, возвещающий о начале зимы и сезона дождей в Месопотамии и Западном Иране". Типа, начало зимы совпадает с сезоном спаривания козлов-ибексов (октябрь/ноябрь).
В XlX веке в среде европейских просвещённых культурологов и религиоведов тоже было такое "поветрие" - толковать мифы как погодные явления. Жан Батист Перес высмеял этих горе-толкователей, их методами доказав, что Наполеон никогда не существовал, а миф о нём является отголоском древних солярных культов. (См.
Почему Наполеона никогда не существовало, или Великая ошибка - источник бесконечного числа ошибок, которые следует отметить в истории XIX в.)
Похоже на то, что автор блога Old European culture решил продолжить европейскую традицию XlX века, объясняющую древние культы как почитание природных стихий - солнца, дождя и пр.
Зигзагообразные линии - это, конечно, символы вод. В этом никто не сомневается. Но вот вопрос - каких вод? Ведь, кроме всем нам знакомой воды H2O существуют (в мифах) и загробные воды. Все наверно слышали о загробной реке Стикс, через которую Харон перевозит на другой берег души умерших людей. В записи "
Символика волнистых линий на дольменах" я уже говорил об этом и приводил соответствующие изображения. Здесь приведу ещё одно.
Дольмены - это родовые усыпальницы, или, проще говоря, гробы. Логично, что на гробах древние изображали именно загробные воды, а не струи дождя из облаков.
Теперь второй вопрос - а при чём тут козёл?
Очевидно, козёл тут тоже "загробный", а не живой, пасущийся на альпийских лугах. Я обратил внимание на его змеевидную бороду. Ладно, я ещё могу поверить, что козлиная борода может приобрести такую форму, но я ни за что не поверю, чтобы у брутального козла был такой пенис, в визе буквы "зю". А между тем мы знаем, что змеи живут в норах под землёй. Значит, это опять же угазание на подземный загробный мир.
На то, что козёл - "загробный", указывают и знаки вечной жизни под его рогами.
Автор блога Old European culture называет этот знак "цветком".
А вот такие же "цветочки" мы находим на крито-минойском саркофаге из Агиа-Триада.
Кстати, если уж мы заговорили о Крите, то здесь можно вспомнить и бычка с лабрисом между рогами.
В другой своей статье, "
A vessel from Tepe Hissar", автор блога Old European culture приводит изображение сосуда с козлом и лабрисом.
Vessel from
Tepe Hissar, a prehistoric site, continuously occupied between 5th to the 2nd millennium BC, Northeastern Iran.
Значит, козёл соответствует быку, а лабрис между рогами быка соответствует "цветку" между рогами козла. Тем более что лабрис очень часто изображается в виде растения, произрастающего из головы быка.
Лабрис - символ (вечной) жизни, бабочка-душа, "выпархивающая" из тела при смерти.
И, в заключение, мы видим крест в сочетании с рогами козла, а лабрис как раз имеет крестообразную форму.