О "столпе" Симеона Столпника.

Feb 12, 2021 20:02

Симео́н Сто́лпник (около 390 - 2 сентября 459) - сирийский христианский монах, основоположник новой формы аскезы - столпничества. Знаменит тем, что провёл на столпе 37 лет в посте и молитве (из Википедии).

Что это за столп такой был, Википедия говорит весьма смутно: "В 423 году Симеон избирает прославившую его форму подвижничества - уединяется на небольшой каменной площадке на вершине столба (башни) и проводит все свои дни в молитве".

Иконография тоже представляет "непоймичто":



Хотя в статье Википедии есть одна "зацепка": "Некоторое время он [св. Симеон Столпник] провёл в полном одиночестве, поселившись в безводном колодце". Лежать на дне колодца - это почти то же самое, что лежать в могиле.

В своё время Лукиан посетил святилище Астарты и Аттиса в сирийском Иераполе. В пропилеях храма стояли два гигантстких каменных столпа, на вершины которых два раза в год забирались аскеты - столпники. Значит, столпничество существовало ещё прежде христианства. И столпниками были, как можно догадаться, приверженцы культа Аттиса и Кибелы. Аттис отошёл в тень Христа, и вот - на такие же столпы встали христианские столпники. Столько их было в VI - VII веках, что Византийская империя признала их особым в государстве сословием, под именем columnarii.

maximus101 в Мегалитические гробницы в Малой Азии приводит изображения монументальных гробниц Ликии, древнего юго-западного района современной Турции.



"Древнейшие каменные погребальные столбы-мегалиты были найдены в важнейшем ликийском городе - Ксанфе, известном ещё по поэмам Гомера".



"Монумент Гарпий" (слева) на старом ликийском акрополе Ксанфа. Справа, более поздняя столбовая ликийская гробница.

Я предполагаю, что именно в таких столпообразных гробницах сидели аскеты Аттиса и позднейшие православные аскеты.



"Возможно, через это окно тело (или тела) затаскивались в камеру, - говорит maximus101. - Информации по погребениям никакой нет, ибо абсолютно все погребальные камеры столбовых ликийских гробниц были ограблены ещё в древности".



Вот примерно в такой каменной гробнице и жил св. Симеон Столпник. То есть, он натурально в гробу. Правда, костей покойника там уже давно не было, так как, повторю ещё раз, все гробницы были ограблены ещё в древности, но всё равно это - гроб.

И этот гроб поразительным образом напоминает дольмены.



Очевидно, и в дольменах также могли жить древние искатели посвящения. Ну, может быть не "жить" годами, а, скажем, провести одну ночь.

Между прочим, maximus101 говорит, что "в Ликии одних только "столбовых гробниц" известно около 50 штук", а в древности, конечно, их было гораздо больше. И многие из них пустовали. Так что Симеону Столпнику и его последователям ничего не надо было строить, - всё уже было построено до них, - только "заселяйся" и живи.

И здесь необходимо отметить, что Ликия в древности - классическая страна матриархата. Ещё Иоганн Бахофен писал: "Любое исследование матриархата должно начинаться с ликийцев. Благодаря этому народу мы обладаем богатейшими и самы­ми точными документальными свидетельствами о матриархате" (Источник). Как пишет maximus101, "у ликийцев поражает невероятная изощрённость погребальных сооружений для такой относительно небольшой территории. Ведь кроме столбов у них были более многочисленные скальные гробницы, а также гробницы-саркофаги, во многом схожие с этими столбами. Т.е. три вида гробниц, но с одной функцией - не давать телам соприкасаться с землёй".

Значит, по аналогии, мы можем предположить, что и дольмены Западного Кавказа появились тоже в матриархальном обществе.

ликийцы, инициация, христианство, аскеза, мегалиты

Previous post Next post
Up