Я уже говорил
о скипетрах как инсигниях власти арийского паханата.
Автор блога
Old Eurupean culture также затрагивает эту "щекотливую" тему. Посмотрим, что он пишет на сей счёт.
"Воин бронзового века с "шиллелагом", тип терновой дубинки. Сардиния, нурагическая культура.
А это так называемая "Птуйская надпись", строка текста, написанная на норийском языке, малоизвестном центральноевропейском кельтском языке, на котором говорили в римской провинции Норик.
Текст гласит: ARTEBUDZBROGDUI
это интерпретируется как два личных имени: Artebudz [сын] Brogguos. Название Artebudz предлагается обозначать "медвежий пенис" (сравните валлийское arth "медведь" и ирландское bod "пенис")...
в сербском языке есть эти два слова:
budža - knobstick (дубинка), также всё, что торчит, что может быть вставлено во что-то ещё, например пенис.
budžiti - вставить что-то вроде budža во что-то узкое и тесное, как пенис во влагалище.
это ирландский knobstick.
Сербское слово budža также означает кого-то важного, кого-то, кто торчит...🙂
в Бретани мы находим выражение "Пенн Баж" (Penn Bazh), которое аналогично ирландскому knobstick.
"Пенн Баж" был и до сих пор используется в качестве оружия. Это буквально означает палку с набалдашником, где слово "Баж" означает палку, слово близкое кельтскому "Будз" или сербскому "Буджа".
интересно, что в сербском языке есть ещё один вариант слова "Буджа", означающего кого-то важного, какую-то "шишку": "бажа" (badža), что соответствует бретонскому "баж" (bazh). Таким образом, мы находим оба варианта кельтского слова для knobstick, budz и baz в современном сербском...
Официальная этимология ирландского слова "bod", означающего "пенис", заключается в том, что оно происходит от среднеирландского "bot" (хвост, пенис), который происходит от протокельтского "*buzdos" (хвост, пенис).
Интересно, что есть сербское слово "буздован", означающее шишку, боевую дубинку точно так же, как и "буджа". Итак, у нас есть два старых ирландских слова (bod, buzd) в сербском языке, оба означающие пенис (ручка), knobstick (дубинка).
В английском языке фразы "to be a knob" или "to be a dick" означают, что человек, о котором идёт речь, хвастается, полон самомнения, неприятен, оскорбителен или даже агрессивен. Как тот, кто имеет или думает, что имеет абсолютную власть, превосходящую права и ценность жизни других людей.
По-сербски, когда кто-то имеет власть над другими, его называют "буджа" буквально пенис, шишка, палка. Это не уничижительный термин, а выражение уважения. Knobstick здесь напрямую связан с важностью и властью над другими и является символом этой власти.
в сербском языке, когда кто-то "буджа", имеет власть над другими, он также "neki kurac", что означает пенис, набалдашник. Как в "on misli da je neki kurac", что означает, что он думает, что он важен. Это напрямую связывает власть над другими и репродуктивную власть.
Это вполне естественно и логично, ведь в клановых обществах, где все члены клана являются кровными родственниками, самый старший самец, "Djed" (дед) - это тот, кто занимает положение власти над другими. И неудивительно, что на Балканах думинка с набалдашником является символом этой власти
Как на этой средневековой фреске из Македонии, где старейшины, называемые "дедами", носят кнобстики как оружие и как символы власти.
Это простейшее, самое прямое выражение патриархальной власти, которое вы можете получить. Типа, я создал тебя, ты пришел из моего пениса, поэтому я имею власть над тобой.
По-сербски слово «потомок» звучит как «потекао», буквально «излитое из (его пениса)» 🙂
Первоначально старейшины, вероятно, считали (в оригинале стоит held - держали руками) свои пенисы символами власти.
На сербском языке, когда кто-то ведёт себя так, будто у него есть власть, мы говорим «kurči se», что означает «он форсит, он дуркует», но буквально это означает «он высунул свой член наружу» и «он держит шишку» 🙂
На сербском языке выражение «ponaša se kao da je uhvatio boga za kurac» означает «он ведёт себя так, будто обладает абсолютной властью», но буквально это означает «он ведёт себя так, как будто он держит Бога за член». 🙂
Сербы считали, что произошли от бога Дабога. Что они дети Дабога. Итак, Дабог, будучи старейшим мужчиной, "дедом", означает, что его член является символом абсолютной власти, данной богом. Knobstick - это символ члена Дабога? И не отсюда ли скипетр власти?
На этих средневековых стоячих камнях (stećak) из Боснии выгравирован knobstick. Поскольку все средневековые изображения на стоячих камнях имеют религиозный символизм, это показывает, что в то время knobstick был символом не только гражданской, но и религиозной власти. Здесь были похоронены "деды"...
И, - в заключение говорит автор блога
Old Eurupen culture, - чтобы вы знали, что я не единственный, кто увидел пенис в скипетре, вот строчка из шумерского лексикона (
Sumerian lexicon) Джона А. Холлорана:
ñišuš-bar: посох правителя; скипетр. Буквально «пенис» + «видеть, показывать»".
---------------------------------------------------------------------
В качестве комментария добавлю ещё несколько строк от себя.
Во-первых, меня терзают смутные сомнения насчёт того, что в средневековой Боснии пенис рассматривался как символ религиозной власти. Всё-таки, авраамические религии - это "религии книги" par excellence. Ни в Библии, ни в Коране нигде не превозносится мужской член и нигде мужчины-"фаллофоры" не наделяются чертами божественного избранничества только лишь за то, что трясут своими мудями. Это может быть лишь на самом примитивном уровне, где напрочь отсутствует какая-либо духовность. Где люди уподобляются приматам, там как в обезьяньем стаде: у кого длиннее и толще член, тот и вожак, тот и "царь горы", "бугор".
Во-вторых, символика посоха не столь однозначна. На знаменитой картине Васнецова мы видим посох в руке волхва, кудесника, который, в отличие от князя Олега, никакой властью не обладает.
Кудесник стучит посохом о землю, призывая из-под земли своих служебных духов. Этот посох в руке волхва является родом "священного оружия", а те посохи-кнобстики, о которых говорит автор, всего лишь род дубинки. Если такие скипетры и символизируют что-то, то скорее силу, нежели легитимную власть, основанную на божественном избранничестве.
Тем не менее, основной посыл статьи верен: патриархат в своих "корнях" фаллоцентричен. И поэтому всю государственно-патриархальную историю можно описать как бесконечное мужское соревнование на счёт того, кто сильнее и смелее. "Кто смел, тот и съел" - эту незамысловатую поговорку можно было бы поставить эпиграфом к истории последних пяти тысячелетий.