Из всех керамических сосудов "наиболее широко распространены антропоморфные кубки, кувшины или грушевидные сосуды, выполненные в виде схематичной женской фигуры, которые известны и на Ближнем Востоке, и в большинстве европейских культур неолита и медного века. Можно согласиться с В. И. Маркевичем, считавшим, что в менее явных формах антропоморфизм присутствует практически во всех сосудах с крышками, предназначенных для хранения припасов. Несмотря на отсутствие антропоморфных признаков на самом сосуде, их крышки зачастую вылеплены в виде голов людей или фантастических существ. Устойчивая ассоциация сосуда с человеческим телом, являющимся как вместилищем пищи, так и «священным сосудом» - вместилищем души, проявляется и по сей день в большинстве языков Евразии, где части сосуда называются в соответствии с частями тела человека: тулово, плечики, горло, венчик, ручки. Возможно, что эта метафора обыгрывалась и в целой серии древних мифов, не дошедших до нашего времени" (Цит. по: Палагута И. В. Мир искусства древних земледельцев Европы (культуры балкано-карпатского круга в Vll - lll тыс. до н. э. - СПб. : Алетейя, 2012. С. 155-156).