Монография Марии Гимбутас «Цивилизация Богини» (1991) вызвала неприятие в академическом мире. Хотя в исследовании нет ничего фантастического, её обвинили в том, что она "нарисовала идеализированную картину матриархального доиндоевропейского общества Старой Европы - построенного на мире, равенстве и терпимости к нетрадиционной ориентации (осколок
(
Read more... )
Мария Гимбутас в своих работах опиралась на богатый археологический материал, и при этом её концепцию Старой Европы называют "выдумкой", а Молчанов опирается лишь на свидетельства позднейших греков, которые имели крайне смутные представления о живших прежде них пеласгах. Греки талдычут о минойских "царях" по аналогии со своим собственным древним обществом воинственных кочевников. Повторять эти россказни вследь за греками значит полностью "выключить" критическое мышление и довериться басням.
Наличие единого правителя на Крите не доказано, и точка. Все представления о "государстве Миноса" основаны на позднейших греческих легендах, относящихся к Тёмным векам греческой истории. Греки помнили, что было раньше, не далее двухсот лет. Так что "государство Миноса" ещё более спекулятивный конструкт, чем Старая Европа.
Язык надписей линейного А и «иероглифических» надписей (см. Этеокритский язык) не дешифрован до настоящего времени (Википедия).
Крит не имел централизованного правительства. Египетские источники, весьма щепетильные к титулатуре правителей, с которыми Египет поддерживал контакты, о Крите говорят лишь «народ Кефтиу» (Википедия).
У древних евреев до установления царской власти была эпоха судей, причём судьёй могла быть и женщина (например, Девора, или, точнее, Дебора). Нечто подобное было и у критян до вторжения на остров греков. Косвенным подтверждением этому служит Карфагенская талассократия, где всем заправляли судьи.
Reply
Leave a comment