Слово в защиту концепции "Старой Европы".

Oct 02, 2020 10:31

Монография Марии Гимбутас «Цивилизация Богини» (1991) вызвала неприятие в академическом мире. Хотя в исследовании нет ничего фантастического, её обвинили в том, что она "нарисовала идеализированную картину матриархального доиндоевропейского общества Старой Европы - построенного на мире, равенстве и терпимости к нетрадиционной ориентации (осколок ( Read more... )

индейцы, Гимбутас, Старая Европа, мужикизм

Leave a comment

ltraditionalist October 2 2020, 18:18:29 UTC
"Старая Европа" это гипотеза!!! - Да ну?! Археологические культуры не могут быть гипотезами.

И насчёт "вдалбливания пятиклассникам гипотезы". Вот один из абзацев истории древнего мира для 5 класса:

Государство на Крите. В центре Средиземного моря лежит большой остров Крит. Здесь во II тысячелетии до н. э. образовалось древнейшее из известных нам европейских государств. Столицей его был город Кносс. Правитель Крита возглавлял войско, назначал чиновников, ведавших сбором налогов. Критский царь считался потомком верховного божества, которому поклонялись островитяне, и поэтому был также верховным жрецом государства. Большую часть населения острова составляли земледельцы-общинники. Они платили правителю налоги (часть урожая). На острове было множество ремесленников, большинство из которых находились на службе у царя. Их изделия поступали в его хранилище. Кроме свободных людей, на Крите жили и рабы. Но их было немного, принадлежали они в основном царю и знатным людям.

Тут что ни слово, то - гипотеза. Государство на Крите - гипотеза. И дальше про правителя Крита - одни сплошные гипотезы, причём ни на чём не основанные.

Reply

(The comment has been removed)

ltraditionalist October 2 2020, 19:21:06 UTC
Кто такие греки-ахейцы на Крите? И почему они, суки, не основали древнейшее из известных нам европейских государств в Фессалии или в Аттике? Почему на Крите? И какое отношение они имеют к Кноссу?

Тут речь идёт вовсе не о временах ахейцев. О греках автор упоминает в самом конце.

Гибель Критской державы. У учёных нет единого мнения относительно того, как погибло Критское царство. Одни полагают, что в XV веке до н. э. на острове Тира, расположенном неподалёку от Крита, началось извержение вулкана, сопровождавшееся землетрясением. На Крит обрушились гигантские волны. Они стёрли с лица земли прибрежные города. Землетрясение разрушило поселения, находившиеся в глубине острова. После этого тучи вулканического пепла погребли под собою руины некогда величественных городов. Погибли тысячи людей. Многие островитяне, спасаясь от стихии, переселились на соседние острова. Есть учёные, которые считают, что извержение оказалось не столь разрушительным, а государство на Крите пало под ударами завоевателей. Возможно, этими завоевателями были греки, земли которых когда-то захватили цари Крита. Как бы там ни было, Критское царство с его высокой культурой погибло. С материка на остров начали переселяться племена ахейцев. Они заселили Крит, смешавшись с остатками местного населения.

Так что автор, говоря о государстве на Крите, имеет в виду минойскую эпоху. А здесь никакой "ванаки" быть не может, и линейное письмо В ещё не появилось. Всё из пальца высосано.

Reply

(The comment has been removed)

ltraditionalist October 3 2020, 13:24:24 UTC
Вот характерный образчик словесной шелухи А. А. Молчанова - http://annales.info/greece/molchan/14.htm

Абсолютно всё, что он пишет, есть пересказ двернегреческих и древнеримских авторов, ну и голословные заявления типа: "Твердо установленными фактами социально-политического устройства минойского общества эпохи его расцвета признаются в настоящее время: существование единой монархии с наследственной царской властью, опирающейся прежде всего на военную силу и поддержку знати; наличие сословного деления общества, на низшей ступени которого находились рабы; формирование вокруг царского дворца сложной системы административного управления и хозяйственного учета с многочисленным штатом чиновников и писцов".

Вместо этого бла-бла-бла нужны гробницы царей, а их нету. Кроме легендарного Миноса, легенду о котором сложили древние греки, о минойских царях вообще ничего нет. Минойское письмо не расшифровано; линейное письмо "В" возникло после завоевания Крита и его владений греческими переселенцами, так что оно относится уже к позднейшей патриархальной эпохе. Египетские источники, говоря о «кефтиу» (критянах), не упоминают правителей острова, в отличие от других регионов.

Reply

(The comment has been removed)

ltraditionalist October 4 2020, 05:53:46 UTC
Ох, и спорить ты здоров, mazzarino!

Мария Гимбутас в своих работах опиралась на богатый археологический материал, и при этом её концепцию Старой Европы называют "выдумкой", а Молчанов опирается лишь на свидетельства позднейших греков, которые имели крайне смутные представления о живших прежде них пеласгах. Греки талдычут о минойских "царях" по аналогии со своим собственным древним обществом воинственных кочевников. Повторять эти россказни вследь за греками значит полностью "выключить" критическое мышление и довериться басням.

Наличие единого правителя на Крите не доказано, и точка. Все представления о "государстве Миноса" основаны на позднейших греческих легендах, относящихся к Тёмным векам греческой истории. Греки помнили, что было раньше, не далее двухсот лет. Так что "государство Миноса" ещё более спекулятивный конструкт, чем Старая Европа.

Язык надписей линейного А и «иероглифических» надписей (см. Этеокритский язык) не дешифрован до настоящего времени (Википедия).

Крит не имел централизованного правительства. Египетские источники, весьма щепетильные к титулатуре правителей, с которыми Египет поддерживал контакты, о Крите говорят лишь «народ Кефтиу» (Википедия).

У древних евреев до установления царской власти была эпоха судей, причём судьёй могла быть и женщина (например, Девора, или, точнее, Дебора). Нечто подобное было и у критян до вторжения на остров греков. Косвенным подтверждением этому служит Карфагенская талассократия, где всем заправляли судьи.

Reply


Leave a comment

Up