Абстрагируясь от материнского/отцовского права и прочего теллуризма. Все умершие пребывают в подземном царстве мёртвых Аида Личности умерших, но не души. Да и то не всё так однозначно, с героями Золотого Века, например. Геракл же сохранил единство личности и души после смерти. И таким образом стал бессмертным. Стал богом. Геракл - это пример выполнения программы-максимум, достижения высшей цели и смысла человеческого бытия. религиозной стадии, которая знает лишь телесную жизнь Судя по контексту речь о понимании жизни только лишь как одной из форм и свойств материи. Воскрешение итд
Геракл - сын Зевса и Алкмены, дочери царя Микен. Так что тут ничего удивительного нет, что он стал бессмертным. Я бы тоже стал бессмертным, если б моим отцом был Зевс.
Удивительно было бы, если б он стал бессмертным, родившись от отца-алкоголика и больной матери.
Сын Зевса это ни необходимое, ни достаточное условие (Сарпедон, например)
Другой пример прохождения душой квеста - Психея. Не дочь Зевса. Да, дочь царя. Но у царя были и другие дочери, её сёстры. А богиней стала именно Психея
Дело в метемпсихозе. Душа сына алкоголика в какой-то момент уходит из его тела и приходит в тело сына царя
во-первых, с неоднородностью древнегреческого общества, и, следовательно, с неоднородностью представлений о посмертной судьбе человека в разных "стратах" древнегреческого общества,
а, во-вторых, с разноплановостью самой древнегреческой мифологии. Обычно такую разноплановость наблюдают в др. Египте и говорят о двух религиях: "высокой" религии жрецов и посвящённых, и "низкой" религии простонародья. Очевидно, и у древних греков было то же самое.
Мирча Элиаде говорит: "Современникам Гомера загробная жизнь виделась тягостным и жалким существованием в подземном царстве Аида, населённом бледными тенями, бессильными и лишёнными памяти. (Тень Ахилла, которую вызвал Одиссей, сетует, что лучше быть рабом у последнего бедняка, чем царствовать над тенями усопших.[…] Притом загробное существование не вознаграждает прижизненных заслуг и не карает за преступления. К вечным мукам были приговорены только Иксион, Тантал и Сизиф, нанёсшие Зевсу личные оскорбленияПо Гесиоду на Острова блаженных Зевсом были поселены
( ... )
В любом случае, и орфизм, и мистерии питаются соками Матери-Земли. В том смысле, что в Элладе орфизм и мистерии можно сравнить с до-ведийскими культами долины реки Инд
( ... )
Да, с этим можно согласиться, но ведь Бахофен фактически ставит знак равенства между матриархатом и материализмом (и на этом спекулируют многие критики матриархата): "материнское право принадлежит материи". И у него получается, что религиозность и духовность появляются лишь при наступлении патриархата: только тогда "начинается более возвышенная стадия. Материнское право остаётся теперь уделом животных - семейная жизнь человека переходит к отцовскому правуМожет быть, Бахофен совсем слепой был, но я-то не слепой! Что такое египетские пирамиды, как не выражение идеи о той же реинкарнации? Саркофаг фараона - та же "куколка" гусеницы, из которой потом появится бабочка. И я бы не решился назвать такие представления "порочным кругом перерождений", так как бабочка лучше гусеницы, новое тело качественно лучше нынешнего. Тут очень близко к христианской доктрине о преображении Иисуса Христа
( ... )
Comments 7
Все умершие пребывают в подземном царстве мёртвых Аида
Личности умерших, но не души. Да и то не всё так однозначно, с героями Золотого Века, например. Геракл же сохранил единство личности и души после смерти. И таким образом стал бессмертным. Стал богом. Геракл - это пример выполнения программы-максимум, достижения высшей цели и смысла человеческого бытия.
религиозной стадии, которая знает лишь телесную жизнь
Судя по контексту речь о понимании жизни только лишь как одной из форм и свойств материи. Воскрешение итд
Reply
Удивительно было бы, если б он стал бессмертным, родившись от отца-алкоголика и больной матери.
Reply
Другой пример прохождения душой квеста - Психея. Не дочь Зевса. Да, дочь царя. Но у царя были и другие дочери, её сёстры. А богиней стала именно Психея
Дело в метемпсихозе. Душа сына алкоголика в какой-то момент уходит из его тела и приходит в тело сына царя
Reply
(The comment has been removed)
во-первых, с неоднородностью древнегреческого общества, и, следовательно, с неоднородностью представлений о посмертной судьбе человека в разных "стратах" древнегреческого общества,
а, во-вторых, с разноплановостью самой древнегреческой мифологии. Обычно такую разноплановость наблюдают в др. Египте и говорят о двух религиях: "высокой" религии жрецов и посвящённых, и "низкой" религии простонародья. Очевидно, и у древних греков было то же самое.
Мирча Элиаде говорит: "Современникам Гомера загробная жизнь виделась тягостным и жалким существованием в подземном царстве Аида, населённом бледными тенями, бессильными и лишёнными памяти. (Тень Ахилла, которую вызвал Одиссей, сетует, что лучше быть рабом у последнего бедняка, чем царствовать над тенями усопших.[…] Притом загробное существование не вознаграждает прижизненных заслуг и не карает за преступления. К вечным мукам были приговорены только Иксион, Тантал и Сизиф, нанёсшие Зевсу личные оскорбленияПо Гесиоду на Острова блаженных Зевсом были поселены ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment