Неоматриархат: становление новой гендерной картины мира.

Aug 04, 2020 21:18

Доктора социологических наук Верещагина Анна Владимировна, Ковалёв Виталий Владимирович и Самыгин Сергей Иванович в статье "Неоматриархат в условиях кризиса патриархальной семьи: становление новой гендерной картины мира", констатируя глобальный кризис современного общества, "маскулинного по своей сути", "построенного на господстве мужских ценностей ( Read more... )

будущее

Leave a comment

ltraditionalist August 5 2020, 08:40:17 UTC
Отстаньте Вы со своими амазонками! Я уже Вам писал и ещё раз повторяю: матриархат - это не амазонки.

А теперь объясняю на пальцах, как учитель - первокласснику.

1. Человека вне культуры не бывает.

2. Культура возможна лишь в условиях мира. "Когда говорят пушки, музы молчат" (с латинского: Inter anna silent Musae. Выражение было создано на основе другого - старой поговорки, употребительной ещё в Древнем Риме: Когда гремит оружие, законы молчат - Inter arma silent leges).

3. Патриархат - это "вертикаль власти" и военщина, орда.

4. Какую, блин, культуру принесли на Русь монголо-татары? Какую культуру принесли в Египет гиксосы? Какую культуру принесли в Европу гунны? Какую культуру принесли в Элладу греки-ахейцы и греки-дорийцы? Подобные вопросы можно и дальше задавать, но ответ на них один - никакую.

5. Греки-ахейцы, дикари, пришедшие из причерноморских степей, позаимствовали культуру у местных матриархальных племён пеласгов, которых они поначалу раздолбали в пух и прах, но, видимо, что-то и сохранилось. Так, из заимствования, появилась высокая микенская культура. Потом пришли патриархальные дорийцы и раздолбали в пух и прах "обабившихся" греков-ахейцев, и наступили в Элладе "тёмные века" дикости. Но потом "ростки" древней матриархальной культуры всё же как-то "просочились" через стену патриархальной дикости, и это привело к появлению классической древнегреческой культуры, на базе которой построена римская цивилизация, а вслед за ней и вся современная цивилизация. "Зародыш" современной Европы - это крито-минойская матриархальная культура, а вовсе не арийские орды.

6. Это я не от себя говорю, а выражаю общее мнение историков. Все материалы данного сообщества являются "выжимками" из работ историков, этнографов, социологов и антропологов, с соответвующими ссылками.

Reply

toamin August 5 2020, 09:32:21 UTC
Допустим.

А как же Леонардо обходился без матриархата? Микеланджело обходился без матриархата? Закваской тысячелетней давности?

Высоцкий, оторва Бенвенуто Челлини, бабник Дюма, женоненавистник Ницше, женоненавистник Шопенгауэр, патриархальный Иисус Христос (ему Марина сестра ноги мыла и волосами вытирала), мачо Байрон, Рембрандт.

Что видим:
- Поделки Читал-Хуюка - убожество на фоне Микеланджело и Родена.
- То есть, все вышеуказанные деятели никогда не согласились бы с вами, что они выходцы из какого-то забытого за давностью лет матриархата.
- Много сейчас в Турции от культуры Рима? Много в современном Египте от культуры фараонов? Много на Украине от культуры готов, которые сотни лет жили на этой земле?

Ответ - почти ничего. Т.е. переемственности культур не просматривается. Не актуален современным арабам Осирис, и вся культура Среднего Царства. И так везде. Утверждать обратное - означает отчаянно отрицать реальность. Или прямо сейчас найдите мне в мусульманском Самарканде культ Анахиты, или, если не сможете, честно признайте что ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НЕ ОБНАРУЖЕНО.

Т.е. Роден и т.д. вполне себе успешно работали в цивилизации патриархата. Говорить о каком то влиянии на Льва Николаевича Толстого культа Великой Матери не приходится. И о черной Мадонне он не слышал. А прекрасно обходился культурной средой 19-го века.

Краткие выводы:
- переемственность отсутствует. Напрочь. Вообще. На аравийском полуострове знать не знают Нюит, в Узбекистане не подозревают об Анахите, а в Москве строят храмы отнюдь не славянским богам, и оскорбление чувств верующих относится к патриархальной авраамической религии. А Перуна с Макошью я могу хоть на Красной площади и хоть в мегафон оскорблять - гражданам они безразличны.

- 2000 лет как строго патриархальная культура, и я не вижу, чтобы Толкину, Конан-Дойлю, Киплингу, Гёте, Байрона, Лермонтову, Твардовскому... и т.д. это хоть как-то мешало.

Вся экспозиция Лувра, Эрмитажа - это культура патриархата, который в идеологии двухтысячелетней давности в первую очередь не нуждается. Он и не догадывается, что она ему нужна. А миф о преемственности я разоблачил абзацем выше.

Reply

ltraditionalist August 5 2020, 13:26:47 UTC
"Поделки Читал-Хуюка - убожество на фоне Микеланджело и Родена".
-----------------------------------------------------
Это называется "сравнил хуй с пальцем". Поделки Чатал-Хююка 8000-летней древности надо сравнивать с поделками патриархальной Московии 8000-летней древности.

А про преемственность я даже и говорить не хочу. Это прямо бьёт по глазам. В постсоветской России - советский менталитет. Леонардо и Микеланджело творили в эпоху Возрождения. Возрождения - чего? Древнегреческого искусства, которое, в свою очередь, питалось образцами и формами искусства до-эллинского.

Википедия сообщает: "Ме́гарон (др.-греч. μέγαρον - «большой зал») - греческий дом прямоугольного плана с очагом посередине. Возник в эпоху балканского неолита (в культуре Винча): начало IV тыс. до н. э. Послужил прототипом храмов в гомеровский (предполисный) период."

"Не вызывает сомнения, - говорит Мирча Элиаде, - что религиозные традиции греков изменились в результате смешения с местными, критскими - как и повсюду в Эгейском регионе". «Некоторые архитектурные и другие особенности мистериальных храмов классических времён, как представляется, ведут своё происхождение, в большей или меньшей степени, от инсталляций доэллинского Крита».

Не было бы ни Байрона, ни Рембрандта, если б не было Греции. Надо ж понимать элементарную вещь, что Высоцкий, оторва Бенвенуто Челлини, бабник Дюма, женоненавистник Ницше, женоненавистник Шопенгауэр - это "плоды" того древа, что впервые произросло на Крите.

Reply


Leave a comment

Up