Интересно: с какой стати "громовой знак Перуна", мужского бога, помещали на женских прялках?
Громовой знак. Фрагмент лопасти. Ярославская губерния 19 в.
Источник картинки.
Но это ещё мало. Оказывается, у германцев существовала
Donderbezem - "громовая метла", которая представляла собой стилизованное изображение метлы.
Бог грома и молнии Донар (Тор) и... метла. Как-то не очень "вяжется" одно с другим.
Зато метла прекрасно "вяжестся" с образом ведьмы.
Деталь одной из серебряных пластин, украшающих стенки котелка из Гундеструпа: великая богиня-Мать в окружении кабанов, грифонов и собаки (Ютландия; ll uли l в. до н. э.)
И здесь, по сторонам от великой богини-Матери, мы видим "громовые знаки". А Тора рядом не видим. Но, может быть, эти знаки не имеют никакого отношения к Тору и грому?
Про Тора известно, что он - защитник людей (живут в Мидгарде) и богов (живут в Асгарде) от великанов-йотунов и чудовищ. Но, спрашивается, при чём тут метла? У него же есть молот.
Битва Тора с великанами, худ. Мортен Эскиль Винге (1872 год).
Его огромную бронзовую колесницу тащили по небу два козла, которых звали Тангниостр (др.-сканд. Tanngnjóstr, «скрежещущий зубами») и Тангриснир (др.-сканд. Tanngrisnir, «скрипящий зубами»).
И опять здесь параллель с ведьмами, которые, как известно, летают по небу верхом на козлах.
Ну и, наконец, сам этот "громовой знак", напоминающий букву Ж, какое вообще отношение он имеет к Перуну-Донару-Тору? По-моему, это чисто женский символ. А вот как и когда он превратился в "громовой знак" Перуна, я сказать не могу. Может быть, это выяснится в будущем.