Про богиню Остару, без которой осиротели животные.

May 02, 2020 10:32

Пасха́льный за́яц, пасха́льный кро́лик (англ. Easter Bunny) - пасхальный символ в культуре некоторых стран Западной Европы, Канады и США, - сообщает Википедия.

Но какое отношение имеют зайцы и кролики к празднику Пасхи?

Всё дело в том, что у древних германцев была богиня Эостра, или Остара (др.-англ. Ēastre, др.-в.-нем. *Ôstara), имя которой было перенесено на английское название Пасхи (англ. Easter), поскольку она олицетворяла собой приход весны и воскресение природы. В Германию название Пасхи (нем. Ostern) было принесено вместе с христианством англосаксонскими миссионерами, такими как святой Бонифаций.

Со времён Якоба Гримма имя Эостры (Остары) традиционно связывается с прагерманским *austrōn «рассвет», восходящим к общеиндоевропейскому корню *h₂wes- «сиять, блистать». Празднования в её честь проводились в день весеннего равноденствия. Гримм считал такие пасхальные обычаи, как раскрашивание яиц, разжигание костров, специальные праздничные игры и пляски рудиментами древнего языческого культа Остары. Сравнивая имя Остары с древневерхненемецким наречием ôstar, «выражавшим движение к восходящему солнцу», он делает вывод, что Остара была богиней «сияющей зари, восходящего солнца». К этому образу восходят греческая Эос (Ἕως, Ἠώς), римская Аврора (Aurora), латышская Аустра (Austra), литовская Аушрине (Aušrinė), ведийская Ушас (उषस्; uṣas).

Священным животным этой богини был кролик  - животное, отличающееся чрезвычайной плодовитостью. Считается, что зайцы несли светильники Эостры, которая была богиней весеннего плодородия. Корни этой традиции, скорее всего, теряются в глубине веков, так как заяц был животным, сопровождавшим Афродиту. Существовало поверье, что зайцы в пасхальную ночь нусут яйца, а потом их прячут в укромные места.



Археологи обнаружили, что древние жители Британских островов хоронили куриц и зайцев целыми - и такая практика продолжалась вплоть до римского завоевания. Учёные считают, что в то время эти животные служили предметами поклонения и являлись священными животными, как кошки у египтян или коровы у индусов. Соответственно, их никак нельзя было употреблять в пищу. Упоминание об этом можно найти и у Цезаря, который записал, что британцы считают поедание зайцев, кур и гусей противным «божественному закону». Только "безбожные" завоеватели - римляне пожирали "божественных" кроликов и кур.

Вообще, это очень симпатичная вещь в древнем матриархальном язычестве - табу на употребление в пищу некоторых видов животных и птиц. Животные имеют шанс на спасение под покровом Богини. Также дохристианское иудейство было в какой-то степени милующим по отношению к природе: хотя бы по субботам звери могли не опасаться за свою жизнь. Ещё важнее для экологии был субботний год. Закон требовал от израильтян оставлять землю под паром, не собирать плоды виноградников и оливковых деревьев, чтобы «питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые».

В христианстве тоже постных дней - полгода.



Синим и зелёным цветом закрашены дни, когда нельзя есть мясопродукты. Но кто же из современных православных христиан строго следует этому расписанию? Может быть, один из тысячи.

Ну а безбожники - те трескают мясопродукты каждый день, да ещё по нескольку раз на день.

И вот здесь мы плавно переходим к "бичу Божьему" наших дней - пандемии коронавируса.

Биолог Александр Жигалин говорит, что эпидемии - это ответ природы человеку.

И приводит весьма убедительные примеры того, как болезни появляются в результате хищнического отношения человека к Матери Земле.

"Наглядным примером для Сибири являются клещевые инфекции. Многие знают байки о том, что клещевой энцефалит придумали японцы или китайцы. На самом деле, вирус КЭ существует очень давно. В начале прошлого века, когда началось активное освоение Дальнего Востока, туда приехали люди, которые заготавливали лес для строительства и в качестве топлива. Начали поступать сведения, что у них появляется инфекция, которая никому не известна. Мало того, что они ей болеют, впоследствии они становятся инвалидами или вовсе погибают. Эта болезнь получила название «лихорадка лесорубов», потому что болели в основном люди, которые работали на заготовке леса.

Очаги клещевых инфекций появились давно, но именно человек порой делает так, что этот очаг активно встраивается в городскую среду. Например, люди вырубают в окрестностях города лес, строят коттеджные поселки, - и захватывают территорию, которую изначально занимали клещи. Сами паразиты никуда не уйдут, они приспособятся, а вот каково будет человеку - вопрос другой".

Кстати, у древних язычников были священные рощи, где строго-настрого было запрещено рубить деревья. Даже чиновники не смели там рубить или поджигать деревья.

"Вторгаясь в природную среду, человек приобрёл много инфекций, в том числе одно из самых смертоносных заболеваний - лихорадка Эбола. Человечеству она известна давно, но этот недуг поражал очень ограниченное число людей, которые жили изолированно глубоко в джунглях. Если вспышка возникала, община (20-30 человек) могла погибнуть, но дальше вирус не распространялся. Но в последние 50 лет на территории, где распространен возбудитель лихорадки Эбола, человек начал вести активную деятельность - идёт вырубка тропических лесов. Люди всё чаще контактировали с приматами и рукокрылыми, которые несут в себе возбудителя. В результате несколько лет назад на планете произошла крупная, самая известная из всех вспышка лихорадки Эбола. Закончилось это довольно трагично, количество заболевших и умерших было очень большим. По данным ВОЗ смертность среди заразившихся достигала 47 процентов.

Другой пример - болезнь Лайма или иксодовый клещевой боррелиоз. Первые случаи инфицирования были зарегистрированы в пригороде Олд-Лайма (США) после того, как там начали вырубать леса. Это привело к увеличению численности грызунов, которые являются основным переносчиком клещей в том регионе. Довольно быстро инфекция начала активно распространятся в человеческой популяции."

И, далее, самое главное:

"Возьмём эпидемию тяжёлого острого респираторного синдрома 2002-2003 года. Когда начали выяснять её причины, установили, что вирус начал распространяться с рынка, как в Ухане. Подобные рынки очень популярны в Китае, где очень распространена альтернативная медицина. В КНР есть «живые» и «мокрые» рынки («мокрые» - где продаются морепродукты). Одновременно там присутствует огромное количество диких живых животных. Их используют для лечения и питания. На таких рынках на прилавках в соседних клетках находятся самые разные животные. Условно говоря, в одной клетке летучие мыши, в другой - опоссум. Изо дня в день они друг на друга чихают, кашляют, мочатся. То есть обмениваются биологическим материалом, а значит, и возбудителями."



Рынок диких животных в Китае / ©www.fidar.rw.

"Для любого организма, в том числе и для вируса, главная цель - размножиться и продлить своё существование. Попадая в новую среду, вирус может быть отторгнут, но при повторных контактах он с высокой долей вероятности приспособится и всё-таки проникнет в чужой организм, где уже есть свои вирусы и микробы. При этом может произойти интрогрессия - обмен генетическим материалом.

Сегменты геномов разных вирусов способны собираться во множество комбинаций, при этом новый вариант возбудителя приобретает новые свойства, например, способность передаваться от человека к человеку, лучше «уклоняться» от иммунитета или вызывать особые формы течения заболевания, ту же самую атипичную пневмонию.

В случае с коронавирусом, который её вызвал в 2002-2003 годах, отправной точкой послужили летучие мыши. Затем от них вирус попал в китайскую цивету (нечто среднее между кошкой, енотом и соболем), которая живёт на деревьях. В природе они практически не контактируют, а на рынке оказались на одном прилавке. В итоге вирус передался цивете, видоизменился и попал к человеку.

Есть информация о том, что генотип COVID-19 на 95 процентов схож с генотипом, выделенным у подковоносых летучих мышей несколько лет назад. Предположительно, промежуточно звено - это панголин, или длиннохвостый броненосец. Вполне возможно, что на рынке в Ухане был преодолен межвидовой барьер, при котором вирус от рукокрылых стал способен заражать панголинов, а потом и людей".

На сегодняшний день (2 мая 2020 г.) в мире зарегистрировано уже 237 292 смертей от коронавируса covid-19. И сколько ещё умрёт - никто не знает. И все эти смерти из-за дикости современных людей, из-за безжалостного, бесчеловечного отношения к тем же панголинам, которых держат в клетках под экстрементами других животных.

Китай, современное общество, германцы, экология, Остара, заяц

Previous post Next post
Up