хорошо сказано

Oct 08, 2019 12:14


«Индивид всё меньше способен принимать моральное решение, направлять свою жизнь, им управляют как социальной единицей, каковую кормят, одевают, воспитывают, которой дают соответствующее жильё, которую развлекают, причём идеальный масштаб тут задан благоденствием и довольством массы.

Правители сами являются точно такими же социальными единицами, от управляемых они отличаются лишь тем, что предстают как специализированные носители государственной доктрины. Ей не нужны способные к критическому мышлению личности, доктрине требуются просто специалисты, которые ни на что не способны за пределами своей специальности. Чему учат и чему учатся - это определяется государственным интересом.


Всемогущая государственная доктрина, в свою очередь, направляется всевластными высшими правительственными чинами; это они говорят от имени государственного интереса. Тот, кто путём выборов или с помощью произвола выбирается на эти места, уже не знает над собой никакого присуждения, ведь он сам теперь стал государственным интересом и действует по личному усмотрению. Вместе с Людовиком XIV он может сказать: “L'Etat c'est moi” [“Государство - это я”.]. Тем самым он оказывается единственным или одним из немногих индивидов, которые могут свободно употреблять свою индивидуальность. Если только они ещё способны отличать её от государственной доктрины, скорее они являются рабами собственной фикции».

К.Г. Юнг «Настоящее и будущее» (1957). Перевод А.М. Руткевича. Источник.



Да, если бы в обществе существовал какой-нибудь хотя бы самый элементарный отбор человеческого материала во власть, отбор узаконенный и расписанный по пунктам [1], тогда это общество радикально отличалось бы, к примеру, от волчьей стаи с вожаком во главе. Но, поскольку такого отбора нет, и не предвидится в обозримом будущем, то человечество, по сути, мало чем отличается от животных.

------------------------------------------------------------------------------------
[1] Например, женщины совершают гораздо меньше преступлений, чем мужчины. И, если из этого факта делать логическое умозаключение, надо было бы предоставить женщинам преимущественное право занимать высшие государственные и административные должности. Было бы гораздо меньше "фюреров", а значит - и меньше войн. Но у Homo sapiens явно с логикой нелады. Даже странно, что кто-то назвал его "сапиенсом", наверно в насмешку.

государство, меритократия

Previous post Next post
Up