В заметке "
О змеином мотиве в матриархате" говорилось о сакрализации змей в Трипольской и подобных ей матриархальных культурах.
С другой стороны, имеются свидетельства о скифских змееногих богинях.
Скифская Великая Богиня - Мать. Курган-Большая-Цимбалка, конский налобник. 4в.до.н.э.
И, наконец, существуют многочисленные археологические находки древнеславянских оберегов - змеевиков.
На лицевой стороне находилось изображение какого-либо христианского сюжета, например, Богородицы, Михаила-архангела, Бориса и Глеба, и греческая надпись-молитва, а на оборотной стороне, прилегавшей к груди владельца и невидимой для окружающих, изображения змей или змееобразных существ (от 6 до 14).
Было бы интересно проследить уходящие в архаическую древность "корни" этих змеевиков.
Маловато у меня сейчас времени, но я буду, по мере возможности, выкрадывать "на-гора" результаты исторических "раскопок".
Очень заманчиво провести ниточку непрерывной Традиции от Кукутень-Триполья и ещё более древних культур Старой Европы до средневековой Руси.