Триумфальная арка - однозначно "женский" символ. Это изображение женского лона.
Вообще, город в древности представлялся как бы "матерью", а городские врата - соответственно - проходами в женскую матку. "Метафорическая связь 'города' и 'женщины', resр. 'матери', легко улавливается в живом доныне термине «метрополия», буквальный смысл которого - 'мать+город' - уже более не осознаётся", - пишет И. Г. Франк-Каменецкий в своей статье "
Женщина-город в библейской эсхатологии".
В данном ключе возвращение солдат на родину представляется как прохождение через "женские" врата. Типа, Родина Мать принимает блудных сыновей в своё лоно.
Википедия сообщает: "Триумфальные арки возникли в
Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя. В
России триумфальные арки впервые устраивал
Пётр Великий. Они назначались для торжественных въездов полководцев и возводились при входах в столицы".
В этой связи любопытно взглянуть на нашего последнего царя Николая Второго. Никакими победами он не прославился, а при нём в России было сооружено больше всего триумфальных арок. Это ещё при путешествии престолонаследника по России, для знакомства с народом, так сказать.
Светлана Липатова пишет: "При этом везде, где он останавливался (не только в городах, но и в сёлах!) были установлены к этому событию триумфальные арки (какие из камня, какие из дерева). Иногда исключительно на добровольные (?) пожертвования. На последние деньги. Очень нелепо выглядят эти арки на фоне грязи, маленьких деревянных домов, крестьян, телег, лошадей".
Посмотреть всю эту красоту можно в статье "
Николаевские триумфальные арки". Приведу небольшой фрагмент этой статьи:
Владивосток первый из российских городов встречал Цесаревича Николая на родной земле после его морского путешествия. Само собой о приезде наследника престола знали заранее и готовились к этому событию. За пять месяцев до прибытия августейшей особы городская дума 12 января 1891 года постановила:
«Для увековечивания памяти посещения Владивостока Его Императорским Высочеством наследником Цесаревичем построить на перекрёстке Светланской и Прудовой улиц из камня и кирпича Триумфальные ворота, с постановкой в оных образа Святителя Николая Чудотворца с неугасимою лампадою и ходатайствовать в установленном порядке о наименовании этих ворот Николаевскими... Из городских сумм назначить 5 тысяч рублей и обратить на это же пожертвованный купечеством для сего капитал около 4 тысячи рублей. Само сооружение поручить городскому архитектору капитану Н.Коновалову...».
Триумфальная арка открывала вход в город с моря, до неё от Адмиральской пристани путь был устлан коврами. Цесаревича встречали почётный караул войск, представители всех ведомств и учреждений, массы народа...
И в то же время в России сплошь и рядом жили вот такие мужики:
Сколько деньжищ было истрачено на сооружение этих триумфальных арок?! А мужики тем временем в лаптях ходили... Про самодержца российского можно было сказать: "без штанов, а в шляпе!"
И ведь не сам цесаревич Николай заставлял и принуждал городские власти сооружать ему эти неуместные триумфальные арки! Нет, они сами, по собственной воле, по "народному почину", так сказать, сооружали эти "потёмкинские" арки. Чтобы "лицом в грязь не ударить". Знай, мол, наших, урюпинских! Мы не то, что какие-нибудь там хвалынские!
Так что "культ личности" Сталина возник далеко не случайно. И возник он, скорее всего, "снизу", из низовых парторганизаций и местных администраций, которые точно так же не хотели "ударить лицом в грязь" и старались громче всех прославлять и восхвалять "красного царя".
А мужики - крестьяне? Они и при Сталине ещё ходили в лаптях и жили в избах с земляными полами и соломенными крышами.