это идолы загадочной индейской культуры
Чачапойя, существовавшей в Перу примерно в 500-1470 гг. н. э.
Они напоминают моа́и - каменные монолитные статуи на острове Пасхи в Тихом океане.
Происхождение чачапойцев и их этническая принадлежность до настоящего времени представляют собой предмет дискуссий. Письменные источники, например, сообщение Сьесы де Леона в «Хронике Перу», указывают на то, что у чачапойцев была «более светлая» кожа, чем у других народов региона, хотя испанское слово «blanco» скорее означает «чистый/опрятный», поскольку в сообщении речь шла о женщинах, и они сравнивались не с европейками, а с другими индианками.
Легенды инков о светловолосых и белокожих людях облаков, населявших эти районы, подтвердили открытия, сделанные в конце ХХ века американской экспедицией во главе с Юджином Савоем. Как отмечают, археологи обнаружили высоко в горах в пещерах недалеко от озера Кондоров, древние захоронения забальзамированных мумий светловолосых и высоких людей. Невероятное открытие поразило исследователей. В одной из пещер некий крестьянин обнаружил мумию, которая находилась там свыше 600 лет, с лицом, перекошенным от ужаса, руками, обхватившими голову, и открытым ртом.
Известный на весь мир путешественник и ведущей телеканала Discovery Джош Бернштейн полагает, что здесь мы воочию наблюдаем последствия агрессии, которую направили инки на своих белокожих соседей. "К такому выводу специалисты пришли после изучения мумий чачапойя, сохранившихся в Куэлапа. Все они были опалены огнём, а их позы выражали отчаяние и ужас" (
Источник). Куэлап - это горное поселение чачапойя, расположенное на территории шести гектаров с пятью сотнями построек различного назначения. По мнению Альфреда Нарваэса, поселение подверглось нападению инков, извечных врагов чачапойяс, жители были перебиты, а их дома были сожжены. Нарваэс является одним из тех учёных, что уверены в том, что чачапойя исчезли из-за государственного терроризма инков. Сопротивление «народа облаков» продолжалось примерно с 1000 по 1460 годы, пока не пала крепость Куэлап - последний оплот чачапойя. После этого немногие представители некогда огромного народа, которым удалось остаться в живых после жестокой резни инков, были насильно переселены из родных мест в самые разные уголки огромной империи инков, простиравшейся от Эквадора до Чили. Чачапойя отомстили своим извечным противникам, когда на территорию Южной Америки пришли конкистадоры, и выступили на стороне испанцев. Впрочем, от гибели это их не спасло: за 200 лет испанского владычества численность чачапойя уменьшилась на 90%. Большинство из них погибло от занесённых из Европы болезней, в первую очередь оспы, а оставшиеся не смогли сохранить самобытность и смешались с другими индейскими племенами и народностями континента.
Некоторые изображения культуры чачапойя напоминают геоглифы пустыни Наска.
чачапойя
наска
Я уже говорил о том, что "каменные мегалиты появились как защитная реакция матриархальной культуры Старой Европы на вторжение носителей враждебной патриархальной культуры. Очевидно, воинственно настроенные носители культуры колоколовидных кубков разрушали культовые сооружения туземцев" (
Источник См. также:
Сооружение мегалитов как защитная реакция культуры Старой Европы). В принципе, примерно та же агрессивная среда могла побудить и индейцев строить свои святилища таким обрахом, чтобы они не могли быть уничтожены агрессорами. И это им вполне удалось, так как эти фигуры были обнаружены с воздуха лишь в середине XX века.