И. Бахофен во втором томе своего "Материнского права" (с. 86-87) говорит о том, что "женщины негритянских племён обнаруживают более развитый интеллект, чем мужчины. (Histoire générale des voyages, В. 7, p. 33). Впрочем, содержащееся здесь правило, несомненно, должно носить гораздо более всеобщий характер. «Достоверно известно, - замечает Я. Изелин в своей «Истории человечества» (/. CA. Iselin, Über die Geschichte der Menschheit, III, 12. Trägheit der Barbaren. Betrachtungen über einige Vorzüge des Frauenzimmers), что у всех народов лица женского пола скорее созревают для занятий разумной деятельностью, нежели мужчины".
Ну, это я ещё в школе наблюдал своими собственными глазами: девочек-отличниц в моём классе было гораздо больше, чем мальчиков-отличников. К тому же, согласно Библии, дьявол предложил запретный плод с древа познания именно Еве, а не Адаму, поскольку Адам, видимо, не польстился бы на этот плод.
И только после того, как Ева сама вкусила от древа познания, она предложила плод Адаму.
"Во времена высочайшей утончённости, подобные нашим, - пишет далее Бахофен, - кажется бесконечно трудным осмыслить порядки той ранней ступени развития культуры, которую мы характеризуем как варварскую. Однако, сколь бы несовершенными ни были наши понятия о ней, уже простое сравнение природных задатков мужчины и женщины показывает нам, в ком из них должна была ранее пробудиться потребность в цивилизации и кому скорее и в большем объёме стали доступны средства, служащие к её достижению и усовершенствованию. <...> Именно с женщиной связан первоначальный исход из первобытного варварства. Дело не только в том, что женщина созревает до разумного состояния и разумной деятельности ранее мужчины, - меньшая степень телесной крепости побуждает её искать восполнение этого недостатка в использовании своих природных дарований и укреплять своё влияние с помощью полезных навыков. <...> Лежащая на ней обязанность заботиться и служить позволяет ей раньше проявить и с большим постоянством упражнять свой интеллект, нежели это бывает у мужчины. В отношении к порождениям своего материнского чрева она учится простирать свою любовь за пределы собственной личности и подчинять удовлетворение, получаемое от чувственных наслаждений в половых отношениях, более чистым ощущениям. Под влиянием такого положения дел быстрее пробуждается профетическая сторона её природы и живее становится её врождённое чувство божественного, чем это бывает у мужчины, гибнущего в страданиях или сиюминутных наслаждениях, в обязанности которого входит лишь использование физической силы. Все обстоятельства соединяются для того, чтобы возложить задачу первоначального возвышения человеческого рода на женщину. С этой точки зрения учреждение гинекократии предстаёт первым великим шагом в цивилизаторском преобразовании мира. Если дикому состоянию соответствует исключительно власть сильнейшего, то высшее право слабой женщины возвещает победу более кротких нравов. <...> И поныне благодарный человеческий род в память о полученных им благодеяниях связывает земледелие, право, божественное откровение и всё, что есть у него ценного, с именем и почитанием великих женских божеств".
Bona Dea, known as the Woman's Goddess
Браво, Бахофен! Хорошо сказано! По сути, сказанное им повторяет древнегреческий миф об Эпиметее, брате Прометея. Эпиметей делил между животными разные способности, но ничего не оставил человеку, потому что человек пришёл позже всех остальных животных. Кому-то достались острые когти, кому-то - тёплая шерсть, кому-то - быстрые ноги для бега и крылья для полёта, а человеку не досталось ничего. И вот, обделённый способностями, бескрылый - он построил себе искусственные крылья, медлительный - он придумал колесо, лишённый шерсти - сшил себя одежды, и т. д. Понятное дело, что женщина, будучи физически слабее мужчины, острее нуждалась во всех этих искусственных заменителях способностей животных. Потому-то культура - в целом - произошла от женщин.