Защита от умника. Колонка в КП насчет стрелка из Отрадного

Feb 06, 2014 13:10

В 90-е годы я семь лет проработал учителем истории в разных московских школах. Как теперь оказалось, я входил в «группу риска». Когда на тебе два девятых класса с отстающими держать позу бесконечного превосходства над подростками, которых ты не сильно-то старше, - непросто.

Оболтусы, считавшие, что ставить подножки мелким гораздо интересней, чем учить как Афины войною пошли на Спарту, страшно злились, когда учитель указывает им на иную точку зрения. Однажды такой герой подножек и рыцарь пиявок, получивший выволочку у директора, пригрозил, что после занятий встретит меня с приятелями и устроит темную. Не встретил. И я с удовольствием потешался над этим вместе с классом.

Сергей Гордеев может и встретил бы. Именно потому, что подножек никому не ставил. Вы можете не опасаться вечно хамящего школьного хулигана, зато тихий бабушкин внук «с идеями», которому вы мимоходом бросите фразу «все равно все умрем», может вас сильно удивить.

Я не вижу смысла выискивать «мораль» в этой жутковатой истории. На 90% там личные патологии и неаккуратность в хранении оружия. Просто наше общество настолько аморально, что пытается утопив голову в скандальных ток-шоу любой ценой извлечь «мораль» хоть из болезни певицы, хоть из безумия школьника, лишь бы не черпать её в десяти заповедях.

Но если какой-то урок отсюда и можно вынести, то он состоит не в составлении списков того, что у детей надо отобрать: оружие, видеоигры, фильмы. А в понимании того, что детям нужно дать. Обильное внеклассное чтение. 150% загрузку для мозга. Интенсивную интеллектуальную работу, которая единственная может отвлечь паренька «с идеями» и сделать его из психопата «деятельным социопатом». Всё то пространство, которое у такого ребенка не занято серьезной умственной деятельностью, занимают фантазии, психозы и бред.

Сегодня большинство российских школ ориентировано на ограниченного середнячка, которого интересует только ЕГЭ. С увеличением числа агрессивных детей с плохим знанием русского языка учебный процесс и вовсе становится заложником их «велик могучий русский языка» и законов адата. Неврастеничный замкнутый ребенок с брожением странноватых мыслей оказывается главной жертвой этого процесса. Его интеллекту не за что зацепиться ни в учебнике, ни в словах учителей, и он оказывается всецело во власти своих демонов. Порой ему не хватает багажа, чтобы поспорить с учителем о добре и зле и он прибегает к невербальному аргументу.

Лучшая система безопасности на подобный случай - хорошая книга. Нет - не книга. Книги. Много книг.

http://www.kp.ru/daily/26191.4/3078953/
Previous post Next post
Up