Проклятие Шерлока Холмса. Глава 6, часть 1

Jan 08, 2024 15:20


Разделила эту главу пополам, потому что там много про Уиду, и не хочу, чтоб все смешалось.

Глава 6

1922-1925

Англичанин в Нью-Йорке

На самом деле, то, что говорят о Соединенных Штатах, правда. Это страна возможностей. Она слишком разнообразна, чтобы наскучить.

Кристофер Хитченс.

Мало что известно о жизни Бэзила в период между «Царицей» и его следующей работой, который длился несколько недель, но, вероятно, он воспользовался возможностью посмотреть Америку, пока у него было для этого время. Во время одной такой поездки в Кейп-Код он остановился на ночь в «Красной гостинице» в Провинстауне, хотя, остается загадкой, кого он принимал у себя в номере. В списке постояльцев 27 июня 1922 года он оставил запись "Мистер и миссис Бэзил Ретбоун, Лондон, Англия" - но так как они с Марион были в разводе, то почти наверняка таинственная женщина была не его женой, а, скорее всего, женщиной, которую он встретил по пути и у них было романтическое свидание.

Бэзил нашел время вернуться в Великобританию, чтобы снять свою третью картину, хотя его роль в немом фильме "Любовь Марии, королевы Шотландии", снятом в Шотландии, была даже не указана в титрах и, вероятно, отняла у него немного времени.
Возможно, в основном это была «легкая работа за хорошую плату» , и возможность в будущем еще больше расширить свой опыт и объем работы.
Контракт с Бэзилом на его первую бродвейскую постановку в "Царице" подписал известный театральный продюсер Гилберт Миллер, и теперь, согласно контракту, именно Миллер санкционировал его возвращение в Лондон, где он должен был сыграть в спектакле "К востоку от Суэца" по пьесе Сомерсета Моэма в Театре Ее Величества. Затем он появился в спектакле «R.U.R» в театре Святого Мартина в Лондоне, который шел довольно продолжительное время. Он провел почти год в столице, прежде чем вернуться в Штаты, где, как он чувствовал, ждало его будущее. Америка со всеми ее благоприятными возможностями и оптимизмом оставалась идеальным местом для такого безнадежного романтика и прирожденного авантюриста, как Ретбоун. Он был опьянен живостью и энергией Нью-Йорка и в ближайшее время не планировал возвращаться в Лондон.
Рэтбоун ненадолго появился в спектакле «Следующий поворот» в нью-йоркском театре "Плимут" перед тем, как получить роль доктора Николаса Аги в "Лебеде" - пьесе, после которой для Бэзила все изменилось.

Он вспоминал:

«Осенью 1923 года Гилберт Миллер привез меня обратно в Америку. "Лебедь" Ференца Мольнара, наверное, самая запоминающаяся пьеса в моей жизни. Я страстно любил ее- и она сделала меня звездой в Америке. Постановка «Лебедя», где играли Ева Ле Галлиен, Филипп Мерривейл и я, в Детройте и Торонто завершилась удручающим провалом во время нескольких недель репетиций. Гилберт был полностью за то, чтобы закрыть спектакль в Торонто. Однако судьба распорядилась иначе, и 23 октября 1923 года мы открыли им сезон в театре Корт в Нью-Йорке. День был насыщен влагой, и когда приблизилось время начала спектакля, с небес хлынул настоящий ливень. Мы сыграли первый акт в зале, который медленно заполнялся зрителями, с трудом добравшимися до театра, и которые, понятное дело, в основном были в плохом настроении. В конце первого акта нас принимали весьма спокойно. Когда мы возвращаясь в наши гримерные, Филип Мерривейл сказал: "Ну, я думаю, Гилберт был прав, мы потерпели неудачу’. Второй акт, однако, прошел хорошо, и под занавес мы получили бурные овации. Я видел, как мужчина в центре четвертого ряда подбросил в воздух свою шляпу. Позже я узнал, что это был Александр Вулкотт. На следующий день у нас был утренний спектакль, и в кассе стояла очередь длиной в целый квартал - мы имели огромный успех.»
«Лебедь» действительно был чем-то феноменальным. Это был первый крупный успех Бэзила на Бродвее, всего было сыграно 528 спектаклей, которые упрочили его статус звезды Бродвея и укрепили его растущую репутацию.





Бэзил Рэтбоун в спектакле "Лебедь".

Он наслаждался этой ролью, сделал ее своей и пожинал плоды. Все его усилия после войны, наконец, принесли свои плоды, и его решимость добиться чего-то была полностью оправдана.
По мере распространения слухов об этом потрясающем английском актере, который штурмом брал Бродвей, средства массовой информации захотели узнать о нем побольше.
В номере журнала «Billboard» от 23 ноября (1923 г.) была опубликована статья, благодаря которой можно получить представление о том, как быстро восходила звезда Бэзила.
В ней говорилось:

«Когда в своей рецензии на «Лебедя» наш драматический критик назвал мистера Бэзила Рэтбоуна "превосходным исполнителем главной роли с внешностью, осанкой и актерскими способностями, присущими гению", мы решили, что у нас есть путеводная нить, за которой стоит идти в поисках интересных личностей. Но попасть на представление "Лебедя" было все равно, что снова поднять бедного Шалтая-Болтая. Только благодаря отмене брони на места в ложе третьего яруса нам удалось увидеть эту идеальную пару, прекрасную Еву Ле Гальенн и мужественного Рэтбоуна.



Мы так долго смотрели в бинокль с головокружительной высоты, что у нас закружилась голова, и мы были вынуждены пойти за кулисы, чтобы увидеть мистера Рэтбоуна с более близкого расстояния.
Мы нашли его в окружении толпы поклонниц и репортеров.
Не обращая внимания на присутствующих, которые заявили, что пришли раньше, мы начали на разные лады повторять имя мистера Рэтбоуна, пока, наконец, он нас не услышал. Он низко поклонился в знак того, что все его внимание к нашим услугам, но поговорить об интервью согласился с грацией ходящего туда-сюда по клетке бенгальского тигра, тогда как мы отдали бы свое скудное королевство за пару роликовых коньков. Это помогло бы нам с нашими пятью с половиной футами не отставать от Рэтбоуна с его шестью футами и размашистым шагом.»

Хотя в тот вечер Бэзил отказался от интервью, он пообещал на следующий день изложить свои мысли на бумаге. Он этого не сделал - вместо этого он собственной персоной появился в офисе журнала, чтобы высказывать свое мнение по самым разным вопросам, причем сразу бросалась в глаза его любовь к Америке и ее народу.

Рэтбоун сказал репортеру:

«Вот, вот что я думаю об Америке - быстрее, быстрее, быстрее!
Чудесный город, наполненный жизненной силой! Меня это тоже оживляет. Будь моя воля, я бы гастролировал по всей Америке, черпая жизненную силу в Нью-Йорке, чистый воздух в величественных Скалистых горах, вдохновение в Великой пустыне и Калифорнии, боже, как я люблю Калифорнию! Если б я мог отдохнуть, то поселился бы в Калифорнии. Но я никогда не мог долго оставаться верным одному месту. У меня слишком беспокойный темперамент. Я считаю, что постоянные изменения так же необходимы для человека с воображением, как разнообразие цветов и форм для природы и искусства. Отдыхать - значит мысленно заржаветь.»

Он продолжил:

«Театр в Америке - такой же институт, как и железные дороги. Он необходим для развития вашего народа как воздух, потому что они любят его. Они идут в театр не в поисках отдыха, как утверждают многие, а потому, что им это нравится и потому, что это их стимулирует. Это великая панацея, которая не дает вашим людям превратиться в простые рабочие автоматы!»
Статья завершалась словами:
«Как великолепен этот молодой английский актер! И как красив! В чем-то он напоминает Лу Теллергена - та же классическая голова и профиль, которые приобретают бОльшую силу и живость благодаря темным волосам, наводящим на мысль о нормандском происхождении.»

Проклятие Шерлока Холмса, Бэзил Рэтбоун

Previous post Next post
Up