Маленькая, местами спорная, но небезынтересная статейка некоего Иена Фортнэма о глэм-роке.
Мечты 60-х так и остались несбывшимися, а барды не давали никому надолго забыть о скучной реальности. Новое же поколение хотело рока. И вы еще будете спрашивать, при чем тут глэм?
Глэм-рок был естественной ответной реакцией на один из самых суровых периодов в истории рок-музыки. 1971 был годом роста поголовья унылых и занудных бардов, с ног до головы одетых в джинсовые одеяния - их безрадостное нытье и самокопание были симптоматичны для краха 60-х, который заразил целое поколение. Алтамонт, Чарльз Мэнсон, Вьетнам, сопровождаемый потоками желчи упадок The Beatles - все это висело над головой как темная туча. На смену девочкам-хиппи пришел вдовий траур. Но память поп-рынка коротка, и к тому же целое новое поколение тинэйджеров требовало новых видов развлечения.
Когда большой размах прогрессивного рока распугал почти всех его слушателей, непретенциозный рок-н-ролл 50-х снова вошел в вокабуляр поп-музыки. В то же время ненавязчиво происходила сексуальная революция - с тех самых пор, как в 1967 реформа закона о гомосексуализме узаконила доселе преступную однополую любовь. А посему находчивый эльф по имени Марк Болан забросил песенки у костра в духе Толкиена, которые так помогали ему на хипповой периферии, посыпал свои точеные скулы блестками, дополнил вызывающе гермафродитскую наружность переработанными риффами Эдди Кокрана и быстро вырос до статуса суперзвезды.
Единоличное правление Болана и Т.Rех длилось один год и четыре сингла, возглавивших чарты, ибо через год - летом 1972 - незаметно подкравшийся летом 1972 Дэвид Боуи стащил у них усыпанную блестками глэм-корону. Боуи продвигал глэм по всем направлениям. Его музыка была не только более изысканной и амбициозной, чем у T.Rex, в своих образных текстах из Ziggy Stardust Боуи создал мифологию глэма. Его нескрываемая бисексуальность как никогда раньше упраздняла границы между полами и, что самое главное, он был действительно обаятелен.
С помощью умело наложенной косметики Боуи и его партнер гитарист Мик Ронсон довольно убедительно косили под женский пол. И все равно тонкие черты лица и стройная фигура сами по себе не были предпосылкой к превосходству в глэм-роке. Орды визжащих девочек-малолеток готовы были вопить во всю глотку даже при виде самых последних дилетантов, абы как нарядившихся в женские шмотки. Опальный старомодный пантомим Гари Глиттер в те дни считался очень крутым среди парней, в то время как девчонки часто начинали визжать при виде Дэйва Хилла из Slade, Мика Такера из Sweet и Иэна Хантера из Mott The Hoople - по каким-то совершенно непонятным причинам.
Глэм был образчиком типично английской невинности - он был источником возбуждения и беспричинного веселья, а также на какое-то время занял уже оперившихся панков, готовых выполнить свое предназначение.