Неделю назад, когда я был в отпуске в Саратове, в голову пришла мысль сделать список всех людей, в честь которых названы саратовские улицы. Повод был самый простой: опять наткнулся на какую-то совершенно незнакомую фамилию на карте. А это одновременно и раздражает, и пробуждает интерес. Мысль я сначала попытался отогнать, потому что представлял
(
Read more... )
Reply
- Антонов-Саратовский
- Бабушкин
- Борисов-Мусатов
- Галан
- Беляев
- Васильев-Южин
- Леонов
- Покрышкин
- Сталин
- Хмельницкий
Reply
Reply
Если брать не только именные, то случаются чаще.
Reply
Reply
Reply
В любом случае, Монастырская и Морозова относились только к Стрелке. Красноармейское шоссе, видимо, строили вдоль дачной линии.
Reply
Reply
Reply
Ещё раз попробую объяснить, что я имел в виду. Я думаю, что старый почтовый тракт на Москву шёл по современной 50 лет Октября через переезд у Стрелки до переезда к кольцу НИИ, откуда московский тракт уходил по современной Шехурдина и Московскому шоссе в Елшанку (это уже было село и там, ЕМНИП, собирались клиники университета строить), а Вольский тракт стал проспектом Строителей. Второй возможный вариант, что через переезд у кольца НИИ ответвлялся только Вольский тракт, а московский продолжался вдоль современного 50 лет до Трофимовского разъезда, где теперь полноценная станция, и пересекал ж/д там, откуда шёл через ВСО в Елшанку.
Reply
Тогда если представлять, какое исторически логичное название могла бы получить эта улица... Монастырка - это по сути район, а улица длинная. Московское шоссе уже есть (и улица Московская есть). Петровский тракт - возможно, но будет путаница, потому что дальше его нет, а есть Вольский тракт и Московское шоссе. Улица Вольская тоже есть, как и Елшанская. Петровская? Трофимовская? Трофимовский, правда, довольно далеко, но проспект по крайней мере к нему приходит. Трофимовский проспект? Самым логичным, конечно, было бы что-то типа Дачного проспекта (Дачные остановки и дорога за город, на дачи, через Вольский тракт, тоже проходит там). Но кажется, какое-то такое название тоже где-то есть.
Reply
Reply
Reply
Кладбище на старых планах примыкает вплотную к железнодорожным путям, а прямо за его границей ещё проходит овраг. То есть проехать там чисто технически было невозможно. А в НИИ, как я понимаю, вела дорога, пересекающая пути в районе 2-й Дачной. Очевидно, современный Деловой тупик - это как раз эта дорога, которая теперь упирается в упразднённый за ненадобностью переезд.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment