Увидев Соломона, позабыла
Царица про достоинство своё,
Правление ей сделалось немило,
Придворные галдят, как вороньё!
Ненужным стало всё её богатство,
Забыты родина и отчий дом.
Влюблённые не ценят репутаций,
Пустыня им огромный мир кругом!
Финансы Шебу больше не заботят,
Текущий не решается вопрос.
Ей визири - что жабы на болоте,
Дворцы с садами - что сухой навоз.
Она познала тайный смысл слова -
Короткого, решительного "НЕТ!"
И распрощаться уж была готова
Со всем ненужным, но один предмет
Она, как прежде, высоко ценила -
Наследственный свой филигранный трон.
Его она с собою захватила,
Хотя советовал оставить Соломон.
Писателю перо бывает другом,
Рабочему - привычный инструмент.
Опорой и единственным досугом
Стал трон ей, как статуе - постамент.
Об этом любопытном феномене
Я мог бы написать толстенный том.
Увы, торопит трепетное время,
Отложим это дело на потом.
Трон филигранный Шебы был изящен,
Хотx и тяжёл для тягловых ослов.
Как тело человечье - настоящим
Шедевром рук великих мастеров.
И Соломон, читая Шебы сердце,
Узрел, ей скоро чуждым станет трон.
Обычно прозелит из иноверцев
Ортодоксальней знавшего Закон.
Он думал: "Станет трон напоминаньем,
Как старые Аяза* башмаки,
Когда сумеет Шеба с пониманьем
Оценивать ушедшие деньки."
* * *
Не прекращает Бог своё творенье!
Вот на глазах рождается бутон,
Взгляни на кожу детскую, на семя,
Почувствуй человечий эмбрион.
Узрев жемчужину на дне, работу
Нырец творит, пронзая водный слой.
Когда восходит солнце, звездочёты
Уж не любуются ночною мглой!
На зрелище телесного раскрытья,
Эмоций потрясает дуализм -
Отталкивая, тел манит соитье,
Болезненно-прекрасен гедонизм!
Заметь, для любованья красотою
Практически не нужен интеллект.
Бессильна болтовня пред глухотою,
И слеп любви подверженный субъект!
______________________
* Анахронизм. Аяз - любимый раб шаха Махмуда Газневи (970 - 1030 РХ).
Kаждое утро Аяз проводил время в своей кладовой. Придворные, заподозрив, что Аяз прячет краденое, проникли туда, но нашли лишь старую телогрейку и стоптаные башмаки. Аяз надевал их каждое утро, чтобы не забывать состояния, из которого вышел.
Руми писал, что помнить о состоянии ничтожества, в котором пребывает творение до получения Божьей Благодати, значит помнить своего Бога. - Прим. перев. на русск. яз.
Меснави (4, 0863 - 0889)