Критерий Боговдохновенности Текста

Sep 16, 2003 23:03

В дискуссии с уважаемой Левконоей по вопросу о сотворении воды , неоднократно возникал вопрос о критерии боговдохновенности Текста.
Я выношу этот вопрос в отдельную дискуссию, дабы он не затерялся в океaне, пролитом в дискуссии о воде. ( Read more... )

членовредительство, бог, святость, религия, теология, фаллосопея, бытиё, дух, боговдохновенье, писание, христианство, коран, логика, текст, вдохновенье, наука, гендер, эволюция, библия

Leave a comment

О доказательствах существования Бога hojja_nusreddin September 18 2003, 05:52:01 UTC
У Ильи Винарского:
http://www.livejournal.com/users/ilyavinarsky/755412.html
_______________________________________--
> мир существует:
А - либо бесконечно долго
В - либо конечный промежуток времени, так, что понятия времени до его начала не существовало.
С - либо конечный промежуток времени, так, что
>> С1 - понятие времени до его начала существовало,
>> С2 - и мир кто-то создал.
>> Обозначим этого кого-то плюс то, что было до сотворения мира (вместе они обладали возможностью сотворения мира) мир+.
___________________________________________
1. Главная погрешность всех вариантов (А, В, С)данной схемы - спекулятивная гипотеза об "одномоментности" акта творения.
Однако, бесконечность существования не исключает возможностей:
- бесконечного же акта (процесса) творения
- конечного акта (серии актов) творения имеющих место быть в произвольные моменты времени.
Поэтому в данной схеме отсутствуют множество возможных комбинаторных вариантов.
2. Другая погрешность относится к варианту В.
Если "понятия времени" до его начала не существовало, то предполагается, что и Творца не было. А это - логическая ошибка. Творец мог:
- создать линейное время И
- начать его отсчет И
- создать мир.
Причем сам Творец мог сушествовать и "вне времени". Предположение, что существование Творца обязано ассоциироваться со временем - спекулятивно.
3. В варианте С автор делает рекурсию, и спекулятивно предполагает, что факт существования ЛЮБОГО объекта автоматически требует его "творения". Это логическая ошибка. Аналог ошибки построения "самого большого числа" к которому можно прибавить 1. Это безусловно справедливо в случае конечного множества.
Однако, прибавление даже счетного множества к другому счетному множеству уже не изменяет их мощности (или кардинальности). Поэтому попытка обращения с бесконечностями арифметическими методами ведет к логическим ошибкам.
Аналогия - бесконечное множество может "породить" бесконечное число бесконечных подмножеств, не теряя мощности. Поэтому миру+ уже не нужен мир++.
Он самодостаточен.

Reply


Leave a comment

Up