Посмотрим, чем виденье Божье
На человечье непохоже.
Мы часто задаём вопросы:
- "Зачем живём мы, как отбросы?"
- "Как мог я - человек невредный,
Жестоким быть, как идол медный?"
Да, совершаем мы поступки,
Но многие из них - проступки!
Насколько же в земной юдоли
ВольнЫ творенья Божьей воли?
Мы смотрим вспять и осуждаем,
То, как Адам расстался с Раем!
Вперёд же видеть неспособны,
Тут мы кротам слепым подобны!
Нам не понять при всём желаньи
Суть двустороннего видЕнья -
Предбудущего откровенье,
Плюс миновавшего всезнанье!
Мудр Бог, а не рационален!
Мир - алогично гениален!
* * *
Сравним, как два грехопаденья
Судили жертвы искушенья ...
Хитро Иблиса извращенье:
- "Ты вынудил моё паденье!"
Он нагло заявляет Богу!
Адам иную взял дорогу:
- "Мы сами в этом виноваты
И поделом была расплата!"
Покаялся Адам пред Богом.
А Бог, в своём величье строгом,
Спросил у грешника Адама:
- "Поскольку знал Я прежде срама,
Что двум вам суждено срамиться,
Почто не хочешь защититься
Ты этим сильным аргументом?"
Адам ответил: "О, Бессмертный!
Страшусь я показаться наглым.
Спор - обоюдоостра сабля!"
* * *
Подобное влечёт к подобным,
С подобным вместе быть удобно.
Известна дружбы аксиома:
Кто с уважением к другому,
Тот принят им как барин важный.
К воде влечёт кустарник влажный.
Красавец привлечёт красотку,
Ну а подлец - получит плётку!
Если друг тебе люб -
То не будь с другом груб!
* * *
Посмотрим, как на нашу долю
Чужая повлияет воля.
Вот две дрожащие собаки:
Одна дрожит - боится драки,
Дрожит другая от болезни…
Не различишь ты их, хоть тресни!
Бог вызвал эти два дрожанья.
Ты ощущаешь состраданье
Лишь к одному из них. Какому?
И почему не ко второму?
* * *
Ум много нам находок дал -
Блестят, как жемчуг и коралл!
Но скрыты откровенья духа
От вкуса, зрения и слуха.
Их даже сравнивать смешно -
Как вдохновенье и вино,
Дающие два опьяненья,
Не допускающих сравненья!
* * *
Халиф Омар дружил с учёным
Абул-Хакамом - тот мудрён был
Суть объяснять земных явлений,
Но не постиг Халифа гений.
Как объяснить инсайт Омара?
Огонь духовного пожара?
Размах завоеванья мира?
И дар провиденья Эмира *?
Ведь интеллект плодит вопросы,
А дух творит метаморфозы!
* * *
Теперь вернусь к суре Корана,
Где Бог сказал** нам "Не тиран Я!"
Хоть чем бы я ни занимался,
От Книги я не отрывался!
Невежество - вот наказанье!
А Божия награда - знанье!
Во снах - летим на Божьих конях!
И бодрствуем в Его ладонях!
Мы плачем Божьими дождями!
И воем Божьими ветрами!
Хохочем громом в небе Божьем!
И с молнией играться можем!
В Нём вместе сплавлены боренье,
И милосердное моленье!
Простор неведомого мира
И радость дружеского пира!
Так кто же мы в сём мире сложном,
Что создан был лишь словом Божьим?
Мы - мира пустота!
Мы - Божья красота!
_____________________
* Эмир аль-муминин (араб.) - Вождь Правоверных, официальный титул второго халифа Омара (ок. 581 - 644, халиф с 634). - Прим. перев. на русск. яз.
** Коран (50 : 29) - Прим. перев. на русск. яз.
Меснави (1, 1480 - 1514)