Руми, "ПУСТОТА"

Jul 03, 2004 09:18



Посмотрим, чем виденье Божье
На человечье непохоже.

Мы часто задаём вопросы:
- "Зачем живём мы, как отбросы?"

- "Как мог я - человек невредный,
Жестоким быть, как идол медный?"

Да, совершаем мы поступки,
Но многие из них - проступки!

Насколько же в земной юдоли
ВольнЫ творенья Божьей воли?

Мы смотрим вспять и осуждаем,
То, как Адам расстался с Раем!

Вперёд же видеть неспособны,
Тут мы кротам слепым подобны!

Нам не понять при всём желаньи
Суть двустороннего видЕнья -

Предбудущего откровенье,
Плюс миновавшего всезнанье!

Мудр Бог, а не рационален!
Мир - алогично гениален!

* * *

Сравним, как два грехопаденья
Судили жертвы искушенья ...

Хитро Иблиса извращенье:
- "Ты вынудил моё паденье!"

Он нагло заявляет Богу!
Адам иную взял дорогу:

- "Мы сами в этом виноваты
И поделом была расплата!"

Покаялся Адам пред Богом.
А Бог, в своём величье строгом,

Спросил у грешника Адама:
- "Поскольку знал Я прежде срама,

Что двум вам суждено срамиться,
Почто не хочешь защититься

Ты этим сильным аргументом?"
Адам ответил: "О, Бессмертный!

Страшусь я показаться наглым.
Спор - обоюдоостра сабля!"

* * *

Подобное влечёт к подобным,
С подобным вместе быть удобно.

Известна дружбы аксиома:
Кто с уважением к другому,

Тот принят им как барин важный.
К воде влечёт кустарник влажный.

Красавец привлечёт красотку,
Ну а подлец - получит плётку!

Если друг тебе люб -
То не будь с другом груб!

* * *

Посмотрим, как на нашу долю
Чужая повлияет воля.

Вот две дрожащие собаки:
Одна дрожит - боится драки,

Дрожит другая от болезни…
Не различишь ты их, хоть тресни!

Бог вызвал эти два дрожанья.
Ты ощущаешь состраданье

Лишь к одному из них. Какому?
И почему не ко второму?

* * *

Ум много нам находок дал -
Блестят, как жемчуг и коралл!

Но скрыты откровенья духа
От вкуса, зрения и слуха.

Их даже сравнивать смешно -
Как вдохновенье и вино,

Дающие два опьяненья,
Не допускающих сравненья!

* * *

Халиф Омар дружил с учёным
Абул-Хакамом - тот мудрён был

Суть объяснять земных явлений,
Но не постиг Халифа гений.

Как объяснить инсайт Омара?
Огонь духовного пожара?

Размах завоеванья мира?
И дар провиденья Эмира *?

Ведь интеллект плодит вопросы,
А дух творит метаморфозы!

* * *

Теперь вернусь к суре Корана,
Где Бог сказал** нам "Не тиран Я!"

Хоть чем бы я ни занимался,
От Книги я не отрывался!

Невежество - вот наказанье!
А Божия награда - знанье!

Во снах - летим на Божьих конях!
И бодрствуем в Его ладонях!

Мы плачем Божьими дождями!
И воем Божьими ветрами!

Хохочем громом в небе Божьем!
И с молнией играться можем!

В Нём вместе сплавлены боренье,
И милосердное моленье!

Простор неведомого мира
И радость дружеского пира!

Так кто же мы в сём мире сложном,
Что создан был лишь словом Божьим?

Мы - мира пустота!
Мы - Божья красота!

_____________________
* Эмир аль-муминин (араб.) - Вождь Правоверных, официальный титул второго халифа Омара (ок. 581 - 644, халиф с 634). - Прим. перев. на русск. яз.
** Коран (50 : 29) - Прим. перев. на русск. яз.

Меснави (1, 1480 - 1514)

халиф, бог, пустота, знанье, rumi, человек, небытиё, mathnawi, творенье, дождь, омар, слепота, молния, иблис, пир, essential, книга, руми, тиран, пёс, рай, меснави, соблазн, коран, виденье, адам, учёный

Previous post Next post
Up