Популярность на Западе
Имя Омара Хайяма хорошо известно на его родине и далеко за ее пределами. Может быть, это самый популярный в Европе и Америке чужеземный поэт: во Франции и в США существовали (а кое-где существуют и сейчас) кабачки, названные по имени Хайяма, клубы последователей Хайяма, многие англоязычные солдаты и в первой и во второй
(
Read more... )
Comments 24
Сергей, а что Вы думаете о образах и смысле рубаи Хайама?
Reply
А судят о нём по 5000 новоделов - это как судить о Карузо по напевам Рабиновича из известного анекдота :)
Я очень уважаю Хаяма - как великого математика и замечательного человека, но к числу великих поэтов его отнести невозможно. Эдак можно и Василия Ивановича Чапаева сделать великим писателем :)
Reply
Полагаю, Противоречивость обязательно должна существовать, ибо наш мир - противоречив, иначе как бы он Становился?
такое Состояние свойственно всем Священным писаниям, в частности, Кор'ану.
Отчего всемогущий творец наших тел
Даровать нам бессмертия не захотел?
Если им совершенны -- зачем умираем?
Если несовершенны -- то кто бракодел?
-- (пер. Г. Плисецкий) [pli-0083]
Это любимое мое, до того момента, когда вся жизнь моя повернулась в другую сторону.
Хайям - не суфий.У суфиев человек умирает, чтобы вернуться в безбрежный, бесконечный океан божественной сущности. У Хайяма человек перестает существовать материально, чтобы превратиться в другой вид материи.
Разве это не одно и то же?
С уважением, Шер
Reply
нет, ибо есть нечто помимо материи :)
Reply
Например, Акаша:
Тиб Намха - Небо и Мать Небесного Пространства, Верховная Владычица Пространства Небес, - Женское, Материальное Начало Вселенной (Отец - Вайрочана - см, - Семя Всего Сущего).
[Тибетская книга мертвых, с. 58].
Аура (см. “Раздел Общий” - Собственное Магнитное Поле Влияния) Трансформации (см. там же - - Преобразование, Генезис) Брахмы (см - Творца) Индусов, Алайа (см - Мировая Душа) Трансгималайских Мистиков, Непрестанно Сознающая Божественность Платона.
[Скрижали, с. 224].
См. “Раздел Общий. Анима Мунди”.
Акаша - Первая из Великих Сутей, в которую вступают более плотные Сути при Пралайе (см - Обскурации).
[Махабхарата. Лесная, Примеч., с. 538].
С уважением, Шер
Reply
неверно. Плюс, не всё "проявлено" :)
Reply
Несмотря на то что мне очень нравится Хайам, соглашусь с оценкой Жуковского. Интересна, кстати, работа Честертона "Омар Хайям и священное вино".
Reply
Жуковский оценивает не более, чем себя самого - как он судил бы сам себя, буде он мог написать то, что написал Хайям (или то, что приписано Хайяму) с учётом всех своих предрассудков в отношении собственного характера и ограниченного жизненного опыта, связанного с личным кругом общения.
Но, чтобы судить чужую душу, необходимо, чтобы твой "измерительный прибор" (собственная душа) обладал аналогичной глубиной. А эта задача оказалась не по плечу зауряд-профессору, ИМХО.
:)
Reply
Reply
Поэтому любое психаложэство его изготовления ничють не профессиональнее бесед у колодца :)
2. но и психология - тожэ не "наука", строго говоря, ибо результаты ея принципиально непроверяемы.
:)
Reply
Leave a comment