О кино и не только

Jan 03, 2020 18:13

Впервые за много-много дней осталась дома одна. Случайно так получилось. Темно, льет дождь, дети в кино, муж на работе (отпуск у него, угу), а я дома, дома, совсем одна. Гудит стиральная машинка, все праздники благополучно прошли, надо опять думать о работе, вчера уже там была, сделала мизер, и сегодня мизер, и завтра не обольщаюсь. Но, утешаю себя, делаю же что-то. Через нехочу, немогу и прочие внутренние препоны. А вечерами мы с мужем в последнее время пенсионерски восседаем на диване перед нетфликсовским сериалом про мост. Скандинавского происхождения. Вот так и впадают люди в опасные зависимости. Но уж больно мне главная героиня там нравится. Еще мы успели до нового года посмотреть метод Комински или как правильно называется. Очень напомнил о реально известных мне людях.



Речь там идет, если кто не видел, о двух пожилых приятелях, в сериале это Майкл Дуглас и Алан Аркин. А в реальной моей жизни есть у меня два пожилых между-собой-приятеля со сходным сюжетом. Один из них проходит у меня под псевдонимом Коллекционер. Отставной потомственный военный на пенсии, который после окончания военной карьеры еще долго работал учителем в вечерней школе для взрослых. Сейчас ему хорошо за 70, одинок, оптимистичен, детей нет, семьи своей личной нет, но есть дом, битком набитый произведениями искусства, активная социальная жизнь и множество друзей и знакомых. Их я вижу раз в год на дне рождения Коллекционера, а сама я с ним впервые познакомилась в 2013 году, когда он случайно забрел на какую-то коллективную выставку в Кельне, где я участвовала с 4 картинками, и одну из них купил. Это был первый случай покупки моей картины совершенно незнакомым и посторонним человеком, я запомнила, к тому же случилось это в аккурат мой день рожденья. Картину он потом забрал у меня из дому, мы немного пообщались за чашкой чаю, и потом долго не общались и не встречались. Прошло несколько лет, у меня опять наметилась какая-то групповая выставка и я рассылкой приглашала туда всех, кто имел неосторожность дать мне свой электронный адрес. Выставка была у черта на куличках, и все мы там собравшиеся художники страшно боялись, что на нее совсем никто не приедет.

Совершенно неожиданно для меня Коллекционер туда заявился, и даже привез друзей. И купил еще одну картину. Оказалось, что пропадал он потому, что сильно болел, но вот теперь опять в строю. И с тех пор мы общаемся регулярно, он приходит почти на все мои выставки, мы приглашаем друг дружку на днирождения и тд. Пару лет назад, как раз на таком дне рождения, Коллекционер познакомил меня со своим старинным приятелем, галеристом и издателем, назовем его для простоты повествования Галерист. Мы светски пообщались, он был с женой, я даже немного порисовала в скетчбук и жена его попала в кадр случайно. Галерист рассказал немного о себе, я с благоговением слушала, потому что с немецкой элитой из высших гм слоев общества мне до сих пор доводилось общаться очень мало и редко. Сама от сохи, муж из семейств портных и кузнецов, в гимназиях не обучались, ну и соответственно.

Потом Галерист пропал, а Коллекционер сообщил мне, что у него тяжело больна горячо любимая и едниственная на всю жизнь жена, и, понятно, ему не до общения.

В прошлом году жена его умерла. На полгода раньше моего папы, как потом выяснилось. Коллекционер сказал мне об этом незадолго до своего дня рождения в начале июля, а на день рожденья ему я подарила тот самый скетчбук из 2017 года, куда случайно попала покойная жена Галериста. Галерист очень тяжело переживал уход жены, и Коллекционер часто о нем со мной говорил, боялся, что тот покончит с собой.

Потом, когда после смерти папы я привезла сюда маму на три месяца, Коллекционер приехал на мое пятидесятилетие, и сообщил, что Галерист пригласил нас обоих к себе в гости. И я поехала, и провела незабываемый день в необыкновенном доме, который больше напоминает музей, чем жилой дом. Мы смеялись, плакали, опять смеялись, старинные друзья - Галерист с Коллекционером - пикировались, вспоминали былое, показывали мне картины, и скульптуры, и африканские маски, в общем, прекрасно провели время.

И Галерист даже пообещал приехать ко мне на день открытых дверей в мастерской. Но, конечно, не приехал, а лег вместо этого в больницу, где до сих пор и лежит. Насколько я поняла, его прооперировали в кардиологии, он перед этим со мной прощался по вотсапу. Но ничего, обошлось, живой.

И этот сериал, Комински, его персонажи, здорово мне напомнили моих знакомцев. Жизнь странная штука, как все мы, несомненно, знаем. У сериала, кстати, открытый конец, чего я в фильмах не люблю, но что поделать, жизнь сплошной открытый конец, если не думать о смерти. А как же о ней не думать.

Главная героиня сериала про мост, кстати, вчера сказала гениальную фразу. Едет она с коллегой по мосту, на котором год назад они оба пережили тяжелые не будуспойлерить какие моменты. Коллега этот переживает, конечно, все эти события внутри себя по-новой, всячески расстраивается. А героиня, которая аспергер, недоумевает - чего это он. Тогда переживающий спрашивает - неужели ты, мол, об этом никогда не думаешь? Нет, отвечает героиня, я вообще думаю только о том, о чем хочу думать.

Высший пилотаж, управлять своими мыслями и эмоциями. Я тоже так хочу, но не очень умею. А вы?

https://instagram.com/p/B5TR1kcocTY

жрали кактус, сквозь зеркало кристель дабо, немогупридуматьтэг, ниочемское, Нетутакихтэгов, и снова радость

Previous post Next post
Up