Установлено рулевое устройство.
Как и у прототипа, у модели есть два руля: основной и вспомогательный. Перо руля - штатное, из набора. Баллер сделан из той же стальной проволоки, что и валы у винтов, перо просверлено и в него вставлен баллер. Румпели пластиковые, из фрагментов литника. Гельмпортовые трубки из латуни, такие же, как и дедвуды. Сверху они открываются заметно выше ватерлинии, что снимает проблему поступления воды через трубки. Металл с пластиком во всех случаях склеен суперклеем.
Рулевая машина только одна, и перекладывает она оба руля. В качестве машины используется сервопривод Servo SG90.
Если кто не знает, серво - это шаговый мотор со встроенной управляющей схемой. К нему подводятся 3 провода: два провода питания, по третьему подается сигнал, на сколько градусов надо повернуть ось, от 0 до 180.
Машинка эта оказалась довольно высокой и поместить ее под палубу возможно только спереди от главных моторов. Там она и стоит, довольно далеко от рулей, приклеенная термоклеем к днищу и ко второму шпангоуту. С румпелями машина соединена, как можно видеть на фото, довольно длинными тягами, сделанными из медной проволоки. Одна пара тяг поворачивает передний, впомогательный руль, другая - задний, главный. Пружина встроена в тяги для того, чтобы они всегда оставались натянутыми, что исключает люфт.
Вот как всё это работает, пока что вручную:
Click to view
С силовыми элементами мы на этом закончили, и нас ждет электронная система управления...