Цели к 4 годам.

Feb 06, 2014 18:35


Алеше 3г 1м.Не верится, что уже к четырем годам! Хотим видеть нашего сына здоровым, счастливым, умным, довольным собой, добрым, жизнерадостным и воспитанным мальчиком. В общем, как говорит Алеша:




Развитие речи.
Алеша отлично выражает свои мысли, почти также, как и мы. Поэтому надо работать лишь над расширением словарного запаса. Отсюда и цели.
-читать много разнообразных книг с Лешей.
-пересказывать прочитанное.
-продолжить изучать различные фразеологизмы.
Самостоятельное чтение.
-тренироваться читать каждый день, уметь читать любой незнакомый текст.

Память, внимание.
В этом направлении мало всего делаем, поэтому подробно.
-сделать подборку картинок «кто лишний» и заниматься по ним.
-играть в игры-искалки, читать книжки-искалки, типа «Пряткиных» или «Волли».




-игры по «Шичиде».
-мемори, попробовать внедрить игру в нашу жизнь. Я с детства обожаю мемори, а Лешка как-то равнодушен, попробуем. Иначе у меня уж целая подборка игр «Мемо» лежит на полочке и ждет своего часа!






Творчество.
Продолжать заниматься дома рисованием, лепкой, пробовать что-то новое.
-научится рисовать всем, кроме красок (пока Алеша рисует только красками).
-узнать различные направления в рисовании.
-лепить простейшие законченные фигурки самостоятельно.

Письмо.
Очень боюсь усердствовать в этом направлении, чтобы не повредить руки.
-научиться писать все буквы и цифры.
-писать самостоятельно короткие предложения.
-рисовать по точкам (обожает и сейчас) и клеточкам, писать графические диктанты.

Математика. Здесь будем идти медленно, но верно.
-понять состав числа.
-арифметические действия в пределах 100.

Созидание, логика.
-самостоятельно строить законченные конструкции из блоков и ЛЕГО.
-учиться играть в шахматы, к концу года начать играть полноценно.
-играть в шашки.

Физическое развитие. Поскольку для дошкольника физическое развитие - самое важное, движение - это жизнь, то блок большой. Думаю, что-то упущено, потом допишем!
Бассейн.
-научиться плавать.
-выныривать, чтобы набирать воздух.
Бег.
-тренироваться бегать больше и больше, пока это любимое Лешино занятие.
Упражнения на бревне.
Очень мне нравится Алеша на бревне. Поэтому будем продолжать делать на нем упражнения. Какие, подумаем еще.
Рукоход.
-пройти рукоход, перебирая руками назад.
-если найдем рукоход, длиннее нашего, то будем тренироваться его проходить.
-проходить рукоход с разворотом в обе стороны.
Подтягивание.
Сложное упражнение.
-подтягиваться 2 раза.
Отжимания.
-10 раз от пола.
Пресс.
Лешка упражнение терпеть не может. Но попробуем.
-15раз.
Обруч.
-научится крутить обруч, у Леши есть огромное желание это сделать)
Велосипед.
-научиться кататься на двухколесном велосипеде.
Ролики.
-продолжать кататься, перейти на улицу.
Лыжи.
-встать на обычные лыжи (с детских).
-добавить горные лыжи (если достроят трассу в городе к следующему сезону).
Коньки.
-продолжать кататься.
- решить вопрос с хоккейной секцией к 4 годам.
Танцы.
Лешка обожает танцевать.
-записаться на танцы, ходить хотя бы 1 раз в неделю.

Музыка.
-сходить на пробное занятие в школу искусств.
-заниматься обучением, найти учителя.
-слушать постоянно классическую музыку, знать композиторов, которые ее написали (последнее не обязательно).
-пройти программу LMus (малыш от нее в восторге).

Английский язык.
Хотелось бы слышать от Алеши английскую речь, поэтому:
-начать говорить предложениями.
-рассказывать стихотворения на английском.
-петь песни на английском целиком, а не отрывками.

Моторика рук.
-хорошо резать ножницами.
-помогая на кухне, мелко резать овощи (Леша просто ленится, а кушать салат из половины огурца и восторгаться, что Леша приготовил как-то не айс))).
-пришить пуговицу к ткани.
-шнуровать ботинки (любит все завязывать, но сейчас все на липучках так-то).

Энциклопедические знания.
Самые необходимые темы для Леши на этот год. Я вижу, что раньше он воспринять их был не очень готов, сейчас будет интересно и даже необходимо!
-Эмоции и чувства.
Лешка постоянно спрашивает, злится ли он, почему хочет плакать, надо ли сейчас плакать, почему всем смешно, а ему нет и т. д.
-Поведение. Уроки вежливости.
Проигрывать различные ситуации, которые редко встречаются в жизни.  К примеру, Алеше на ДР гости подарили множество подарков, он стал все рассматривать и объявлять всем, чей подарок ему понравился, а чей нет! Мы были в шоке! Но ведь он-то от души, может, просто хотел кого-то больше поблагодарить, а получилось, что кто-то и обиделся. И таких ситуаций очень много. Надо продумывать и обсуждать заранее.
-Запахи и вкусы.
Стал интересоваться, говорит: «Мама, мне чем-то пахнет!» Или: «А как этот вкус называется, если это тоже горький, то почему на вкус другой?»
-Как устроен человек?
С этим все понятно, непреодолимое желание у Леши узнать что и как в нем)
-Время и пространство (закрепить имеющиеся знания до автоматизма).
Речь идет не именно о часах, а о днях недели, месяцах, годах, а там как пойдет.
Меры (измерение расстояний, длины, веса).
-расширить энциклопедические знания по всем областям.
А в целом, как обычно, следовать за интересами Алеши, заниматься тем, чем хочет ребенок!

Социализация.
Хочется уже куда-то Алешку водить, ему хочется не очень, попробуем, посмотрим. Ему хватает своей компании во дворе. А если дать волю Лешке, то он маму и папу оставлял бы дома на целый день и играл только с нами.
-начать посещать какую-то секцию (танцы, музыка, рисование), которая Алеше больше понравится.
-рассмотреть вариант детского сада на 3 часа с осени.

Алекс 3-4, цели-итоги

Previous post Next post
Up