Академия от "Умницы".

Feb 03, 2014 21:33


Алеше 3г 1м.Мы с Лешей уже целую неделю рассматриваем комплекты от "Умницы". Это "Лаборатория лингвистических способностей" и "Библиотека".С удовольствием делимся первыми впечатлениями!  Расскажу также, что внутри чемоданчиков!

Как только комплекты были получены, Алеша принялся все-все рассматривать! Поскольку его сейчас интересует тема древности, то самая первая книга захватила его, к остальным он не притронулся первые три дня. Мы ее прочли раз 50 уже) Недавно я писала об этой его новой страсти в посте о "Мамонтах".





Занятия по "Каменному веку" я еще готовлю, напишу о них чуть позже)

Пока мы играли в рыцарей. О рыцарстве я тоже уже писала. А тут такое подспорье! Решила, что лучше по горячим следам закончить с темой, которая была недавно, а затем приступить к полному изучению новой!
Итак, мы прошли по методичке три урока. Это "Облачение рыцаря", "Рыцарские доблести" и "Оборона замка". Честно говоря, я не сильно надеялась, что Алеша поймет все понятия, но он не только понял, а постоянно играет с новой для него информацией!

Облачение рыцаря очень подробно описано в книге из "Библиотеки" "О том, что было давным давно... в эпоху Средневековья". Лешка разобрал всех своих рыцарей из наборов от плеймобиль, я предложила разложить в книжке все оружие и обмундирование. Прочитали названия всех частей рыцарского обмундирования. На следующий день разложили все, что имеется по карточкам со словами из лаборатории. Благодаря комментариям Инги Аун на полях в методичке, мы подробно обсудили с Лешей тему оружия. Поговорили о том, что иметь оружие - это огромная ответственность, с кем и когда можно драться, как играть, где это уместно, а где нет! Сейчас ребенок невероятно вежливо вызывает нас на дуэль со словами: "Мама, а давай ты будешь рыцарем?", - а не просто подходит и лупит нас мечом в знак того, что хочет играть в рыцарей) Договаривается, что приятно. К слову сказать, мы никогда не обходили тему оружия и самозащиты стороной, но о таких тонкостях не задумывались, считая, что ребенок еще мал для подобных бесед.



И со словами.


Играли в оборону замка. Тоже прямо в книжке, про оборону замка Алеша знает много, это его любимая игра - защищать замок от врагов, драконов и прочей нечести)









Также рассмотрели одежду, в которой ходили люди в эпоху рыцарства. Решили сшить наряд для нашей принцессы!

Вот так выглядят люди в то время. Мы все рассмотрели, обсудили, принялись шить платье)


Оказалось, что у Алеши совершенно другое понятие о принцессе и ее платье! Когда он увидел что-то подобное картинке, то высказал свое недовольство. Долго не мог объяснить мне слово пышное, говорил большое платье, огромное платье! А потом сказал: "Мама, как у моей принцессы, как у Ани!" Тут до меня дошло, что раз в НГ Аню все назвали принцессой, то именно такое платье и нужно принцессе Лешиного рыцаря! Шили из ткани, которая осталось от НГ игрушек, другой не оказалось под рукой)) А подушечка для иголок на фото еще Лешкиной прабабушки, сшита ее руками)

Леша принимал непосредственное участие, помогал резать ткань и даже сделал пару стежков, сидя у меня на коленях.


Вот такой принцессой Алеша остался доволен)


С замком из лего дупло Алеша играет постоянно, не разрешает его убирать, каждый день достраивает-перестраивает! Это у наших молодоженов еще нет детей! Хотела показать их свадьбу, для которой тоже даже платье шили, но фотку не могу найти) А ведь у них даже свадебная фотосессия была) Папа фотограф, куда деваться)))


А здесь детей уже двое. Старший непременно мальчик, а младшая - девочка. Пикник для семьи рыцаря.


И медленно, но верно мы подошли к следующему уроку про "Рыцарские доблести".

Прочитали карточки из "Лаборатории лингвистических способностей" со стишками, затем обсудили все очень подробно. Читал и сам тоже, что радует) Посмотрели карточки со словами. Кстати, этим карточкам Лешка был так рад, удивительно. Но он очень-очень давно не видел карточек со словами.



Каждую доблесть мы разобрали на реальном примере в игре. Для этого нам понадобилось три фигурки - два рыцаря и принцесса. Обсудили поступки, достойные рыцаря. Поговорили о том, почему рыцари защищают людей, почему они стараются поддерживать справедливость. Алешу очень заинтересовала тема свободы. Пока для него понятие слегка размыто, мне не очень удалось объяснить. Но свобода всегда относительна. Леша заваливает вопросами. Например, я говорю, что рыцарь - свободный человек, Лешка спрашивает: "А он ведь королю подчиняется?" И так далее)))



С фигурками разыгрывали сценки, один рыцарь был обидчиком, другой защищал принцессу, бился за ее честь!
Алеша выбрал три самые главные доблести - свобода (как ни странно), благоразумие и сказал, что сила))) Свой вариант)

Застала Алешу за такой игрой) Дракон связал принцессу и посадил в самую высокую башню замка! Мне велено было бежать и спасать принцессу, пока невидимый дракон ее не съел!



Таким интересным и увлекательным оказалось наше первое знакомство с комплектом!

Теперь расскажу подробнее о том, что внутри!
"Лаборатория лингвистических способностей" - это набор пособий, карточек, различных материалов для проведения тематических уроков.



Каждый урок подробно описан в методичке с комментариями к уроку (очень ценными) мамы-эксперта Инги Аун.


[Просмотреть методичку.]










Я пока разобрала только один набор полностью про "Каменный век", его и покажу подробно, чтобы была возможность визуально оценить.



[Посмотреть, что внутри...]


Внутри плакат, различные пособия и карточки, для каждой темы свой интересный набор.








Для меня очень важен порядок, я разобрала все, сделала кармашки, у меня все так и будет храниться в папках!


Сюда же можно еще что-то придумать и положить по теме!




В целом, информация подобрана хорошо и качественно, ее достаточно много, чтобы ограничиться только этим набором для занятий и игр с дошкольником!
"Лаборатория" подойдет для тех родителей, у которых нет возможности готовить материалы для занятий с детьми, а проще купить все готовое и есть на это средства. Последние деньги, я думаю, отдавать не стоит!

"Библиотека". От этого комплекта я просто в восторге! Советую его всем-всем. "Библиотека" состоит из 10 книг! Все книги яркие, качественные, со множеством вставок, различных окошек. Покажу самые интересные странички каждой книги! Я помню, как сама изучала это все в школе только с 5 класса с учебника "История древнего мира". И то, как подана информация здесь - легко, просто, весело, меня очень удивило, поскольку история до какого-то времени после школы не входила в список моих интересов!

А теперь книги по порядку. Покажу странички трех книг на свой выбор.


В каждой книге от 15-19 страниц.

Месопотамия и Персия.


[Смотреть странички...]

Страницы этой книги Лешу сильно привлекли)








Древняя Индия.


[Смотреть странички...]


Благодаря книге про Индию начали учиться играть в шахматы. Хотя прочли из книги только две этих страницы. Человечек-йог гнется в разные стороны!






Древняя Русь.


[Смотреть странички...]
Эту книгу Алеша не видел еще, но меня она впечатлила. Очень понравилась!














Античность.


[Смотреть странички...]

Самая интересная всегда для меня была эпоха.


Колизей. Две этих странички мы прочли на одном дыхании с Лешей.


Про "Библиотеку" Алеша постоянно спрашивает. Он любитель и ценитель книг! Просит поставить их на полку, но там закончилось место, и на полу тоже) Пока не могу придумать, где их разместить в нашей квартире, а тем временем Алеша, рассматривая комплект с бабушкой, спрашивает: "Бабушка, не знаешь, почему мама прячет от меня эти книжки в коробке?" )))



Алекс 3-4, тематическая неделя, пособия для развития

Previous post Next post
Up