Политика и политики

Dec 02, 2009 22:57

vox populi - vox dei?

...Сегодня, поднимаясь с первого этажа на второй в переходе между корпусами и направляясь в читальный зал штудировать книги по своему диплому, повстречался я с Дашей. Она меня спросила, когда я вернусь наконец в хор, на что получила уклончивый ответ, что, скорее всего, не скоро, так как так и так уши болят уши фонят все еще лечусь уотсоуэвер...

Разговор немедленно свернул на темы борьбы с уклонистами в хоре (по поводу распределения зарплатного фонда). Я чаще всего веду себя как форменный дипломат, во всяком случае, не стоит больших трудов в некоторых моих высказываниях обнаружить т.н. "гнилой либерализм и попустительство", оппортунистическую беспартийную интеллигентщину и пр. При желании можно обнаружить. А можно увидеть это качество и в ином свете - в качестве стремления уладить конфликты, примирить оппонентов и не допускать кровопролития. Точно так же с Дашей. Я не стал вставать на ее сторону, но и обвинять не стал, а предпочел прислушаться и по-иному взглянуть на ее доводы. Во всяком случае, она смогла выговориться, так как я не прерывал ее ненужными, как мне казалось, возражениями.
Сначала, я, однако, старался критиковать е с позиций "народного начала", доброты царей. гражданских свобод и миролюбия. "В самом деле, зачем ты заявляешь о переходе к авторитарным методам и о приходе диктатуры на смену демократии, когда ситуация и так уже накалилась и каждое твое слово используется против тебя?". На что она указала на свое исконное право владеть и распоряжаться; я предложил остановиться на этом пункте и поподробнее объяснить свою точку зрения. Она начинала проект сама, и заранее боялась осложнений ввиду любительства нашего хора, однако же преодолела тернии, и провела хор к звездам оперных спектаклей. Тезисом о том, что незнание или плохая память не освобождают от ответственности, Даша парировала мои попытки указать на то, что хор-то как раз об этой предыстории начал забывать, да и не верил никогда в благородство собственных намерений (Даша сказал тут о том, что вначале все были рады просто участвовать, даже без вознаграждения). По ее словам, театр не потому навязал нам индивидуальные договоры, что у него были какие-то особенные виды на мотивировку и вознаграждение "каждой твари", но потому что иначе было нельзя, но что с самого начала предусматривалось бюджетирование именно "ковчега" как целого, как общества ограниченной ответственности. Мне пришлось согласиться с тем, что нам переплачивают (в два раза больше чем штатным), и что в этом нет никакого иного основания, кроме как желания спонсировать наш хор как единицу, спонсировать его будущие проекты. Во всяком случае, говорила Даша, народ должен определиться с тем, хочет он заниматься "чистым" любительским искусством, или же податься в профессионалы - а заодно и все партии учить и сдавать их потом, и работать по полной. И получать за каждый спектакль гораздо меньше.
С этого места подававшая вначале еще признаки жизни партийность, которая образовалась в процессе чтения возмущенных реплик в ветви обсуждения на странице хора, иссякла и выродилась в бессловесное кивание. И не без причины. Все дальнейшие доводы Даши были неопровержимы: на вопрос о том, что ей мешало объявить о подобном финансовом плане заранее она отвечала, что весной все, понятное дело, уставали, и задним числом она не будет требовать деньги, но сейчас всего один спектакль в месяц, и деньги можно было бы начать возвращать.
На мое недоумение о том, почему она хочет распорядиться деньгами, заплаченными за потраченное работающими людьми время, она привела неоспроримый аргумент о добровольности происходящего, и о том, что на хор те же самые люди ходят бесплатно, а вот с Оперным решили заартачиться.
Итак, самый главный вопрос: почему она не стала поддерживать свои, казалось бы, вполне справедливые угрозы принуждением и вступила в бесплодные переговоры с людьми, которые заранее решили не уступать ей в силе красноречия?.. И снова Даша без проблем отвечает, что, так как до сих пор нет финансового устава хора, нет возможности доказывать всем всё по пунктам, зато угрозы воплотятся самым эффективным образом уже в январе, когда будут перезаключаться договоры. Так что не зря была сказана пара "ласковых слов", ведь как раз те, кто, не желая изменений, нагнетал ситуацию исподволь (зачинщики), не будут взяты на новые договора, и вообще будут отлучены от всех средств.
Кое-кто, продолжала Даша, против создания бюджета для поездок на фестивали и конкурсы, ведь "их могут и не взять". Ну что же, значит, не доросли, говорит Даша. Для меня, однако, осталось загадкой, в каком объеме наши зарплаты должны уходить в бюджет, а в каком останутся в нашем распоряжении. После Дашиной суггестии я не был уверен даже в том, что нам вообще полагаются какие-то деньги: и впрямь, чего это мы изловчились себя оперными звездами считать, подлаживаться под ситуацию, а факты из предыстории проекта и его основателей подменять нашими домыслами? Даша размышляла о том, стоит ли (и это ведь в ее силах и правах) прямо сейчас попросить В.В.П. о том, чтобы тот заставил нас сдавать партии. И тогда уже узнает партия и народ, кто враги а кто хороший.
На вопрос в лоб о том, на чьей я в результате стороне, я ответил, что я между двух огней, но не считаю это за неудобство, т.к. люблю посредничать и улаживать конфликты. Сам не похвалишь, ведь никто не похвалит, верно? "Ни за наших, ни за ваших", вставила Даша, "интеллигентская позиция максимального невмешательства" - поправил я..."Ну ты хотя бы на хор приходи и о нас не забывай" - это уже прозвучало совершенно ласково, так что я пообещал прийти хотя бы на князя Игоря 4-ого числа.
На словах я остался при своем. Не вашем и не нашем. При своем аполитичном мнении. "Тебе хорошо, ну а мне надо заботиться о благе хора как организации, препятствуя всякого рода эгоистам (хотя ничего личного я против них не имею)". ну что ж, это и есть твой крест, Даша, и придется тебе его нести...
Но все же, наверное, стоило убрать знаки косвенной речи из всего вышесказанного, ведь Даша смогла убедить меня в своей правоте - в конце концов, доводы ее оппонентов выглядят гораздо слабее и, что скрывать, даже не пытаются ссылаться на salus populi. Напоследок Даша сказала"Вот если ты посредник, то ты им мое мнение и передай" , чем я, собственно, в данный момент и занимаюсь. Однако в жж меня читают только те, кто и так, по-моему, не против Дашиных выводов. Ну что ж, зато я, хоть и со скрипом, но все же высказал свое мнение, проявил партийность. В кои-то веки.

хорские кроники, будничное

Previous post Next post
Up