(no subject)

Jun 17, 2011 19:59

Когда я стоял в очереди, то в какой-то момент с неудовольствием заметил, что справа от меня занимает выжидательную и подготовительную позицию какая-то очевидно сильно хитрая пожилая женщина. В то время как все остальные люди покорно стояли друг за другом, она почему-то продвигалась параллельно мне. У меня было очень плохое настроение: из-за неясных перспектив с очередью - она уходила куда-то за угол, так что ее истинных размеров я не знал, из-за ранее в этот день сорвавшихся встреч с друзьями, и т.п. и поэтому я был склонен к мрачным предположениям. В частности, насчет недобрых замыслов женщины. Не знаю, сколько времени длилось это помутнение мозгов от жары и скуки, но когда очередь зашевелилась (это началась продажа билетов, не больше одного в руки!) и наш отрезок изогнувшейся гусеницы стал приближаться к окошку кассы, я обругал себя страшными словами за гнусные подозрения и за предосудительное и необъяснимое недоверие к ближнему своему, решительно повернулся к женщине и спросил, какой стоячий билет она  посоветовала бы мне купить: в партер, на балконы или на галерку. Она охотно начала рассказывать про преимущества и недостатки каждого из этих мест, но по всему выходило, что у галерки преимуществ больше. Она сама всегда покупает билеты туда, так как именно под крышу поднимается звук со сцены. Также оттуда все хорошо видно и там есть всегда на что опереться. Мы оба купили билеты на галерку.

Между вторым и третьим этажом вновь образовалась очередь, теперь уже небольшая и только из тех, кто купил стоячее место на галерке. Вскоре пригласили и туда. Вот оно, сердце оперы, круглый цилиндр реактора волшебных звуков! С пола до потолка на 280 градусов высятся балконные ряды, все вокруг красно-золотое и роскошное. Красивая люстра в виде перельманова бублика, который не может быть стянут в точку, конечно, уступает по своей пышности люстре в новосибирском театре, да и пространство совершенно по-другому устроено, оно более закрытое, колодезное, но это не преуменьшило того впечатления, которое, будучи сродни некому благоговению, не покидало меня до конца представления.

Чтобы зарезервировать за собой место и пойти прогуляться без страха, что твой кубометр воздуха займет другой любитель искусства, в венской опере принято привязывать шарф к ближайшему подходящему предмету, будь то перила, ручка или стойка. Если нет шарфа, можно положить программку, лучше две в ряд, чтобы можно было комфортно стоять и не задевать друг друга локтями.

Я прогулялся по трем этажам оперного театра, заглянул в боковые галереи, где на фотовыставке был представлен образ выдающегося композитора руководителя театра в конце 19-го-начале 20-века Густава Малера. То тут то там из-за угла показывались пиршественные участки, оккупированные дорогими, на вес золота, пирожными и крошечными бутербродиками. Неподалеку стоя и разговаривая ела исключительно местная буржуазия: в прилично смотрящихся театралных платьях и костюмах они выгодно отделялись от серо-зеленого фона туристов в летних балахонах, куртках, футболках… Над парадным входом расположился балкон. Он выходит на Рингштрассе, постоянно забитую движением, многолюдную, спешащую. На балконе же царит вальяжное ненавязчивое движение фраков, платьев, рук и бокалов.

Я возвращаюсь назад незадолго до начала оперы. Она продолжалась два часа, не считая небольшой паузы после первого акта. Солисты все были достойные и хорошие актеры - особенно мне понравились итальянские исполнители. Одни из самых бурных оваций срывал исполнитель роли «дотторе», шарлатана, продающего наивным крестьянам брагу под видом эликсира любви. Он был буен, неистов и по-итальнски горделив. Исполнитель роли Неморино тоже настоящий итальянец, во всех смыслах!.. Непередаваемая грация движений и самоирония, легкость и незамутненность итальянской «детской психики».

А знаменитая ария… Просто чудО!

В перерыве еще раз поговорил с венской бабушкой, так она, оказывается, даже была раз в отпуске в Монголии. Евразия тесна))

Обратно я шел в отличном расположении духа, пугая поздних прохожих арией из оперы Донидзетти.



https://picasaweb.google.com/103075387733493848496/WienJuni?authkey=Gv1sRgCJLvwrSE2czNpwE

http://www.youtube.com/watch?v=jdpqceQ0suo

и остальные видео из оперного театра на моем канале

автобиографично, будничная жизнь

Previous post Next post
Up