После публикации
поста о предпринимательском мышлении пришел комментарий от
olesya_sh, которая решила открывать школу-парк, "школу наоборот от традиционной", без оценок, домашних заданий, со свободным посещением и самостоятельным изучением предметов. Оказалось, что те, на кого была ставка - родители, которые были недовольны школьной системой (а ля "рука-лоб", нет-это-невыносимо-надо-что-то-менять!) - на деле не готовы к такому повороту.
Но если принять за ключевой критерий "повседневная жизнь человека говорит об его истинных желаниях гораздо больше, чем его слова об истинных желаниях в жизни", то все встанет на свои места. На старте бизнеса (и любого дела/проекта) нельзя рассчитывать на ту аудиторию, которая говорит "вот я бы хотел..." (водить ребенка в школу нового типа, выучить английский язык, покупать горячий кофе рядом с домом, пройти курс по профориентации и пр.) - это фатальная ошибка.
Ее часто допускают при проведении маркетинговых опросов начинающие предприниматели: "Скажите, а вы бы хотели, чтобы ваш ребенок прошел обучение по финансовой грамотности, которое поможет ему в будущем?".
Сотни опрошенных - и вопли радости "Ура, я сказочно богат! 90% респондентов готовы отдать своих детей на мои курсы!".
Стопаньки. На старте рассчитывать имеет смысл на тех, кто УЖЕ вкладывается/вкладывался в аналоги и подобия. Если люди ни разу не делали попыток вложиться в дополнительное образование своего ребенка (или в услуги финансового коуча, дизайнера интерьеров, PR-продвижение и пр.), то при анкетировании "А хотели бы вы..." большинство из них запросто может ответить "Было бы здорово!" - и при этом они будут продолжать хотеть дальше, не используя возможности для воплощения своих хотелок.
Кому интересна тема - вот тут мой открытый
Краткий курс по созданию творческого стартапа