Предпринимательское мышление

Sep 14, 2016 13:22

За последние два дня у меня случилось несколько разговоров, в которых так или иначе всплывала тема предпринимательского мышления и необходимости его развития у детей и взрослых в сегодняшних реалиях. И каждый раз мои визави говорили на это - "ты хочешь сказать, нам надо быть как те, в лихие 90-ые?", "в смысле, нужно развивать наглость и идти по головам?". Удивительно было обнаружить, как с людьми в общем-то близкими мне по духу мы распадаемся на два глобуса в этом вопросе.

7 лет я веду образовательные программы для стартапов, начинающих предпринимателей. В этих программах наступает момент, когда участникам нужно за 2 недели найти клиентов и партнеров для своего бизнес-проекта.

И каждый раз этот этап начинается с удивленно-обиженного "Ну что за сюр? Чего мы, как дураки, пойдем предлагать и продавать то, чего у нас еще нет? Вот когда мы окончим курс, получим инвестиции/возьмем кредиты, арендуем офис, закупим оборудование и т.п. - вот тогдаааа...".

И я много раз наблюдала что происходит потом с делом тех, кто так и не смог в рамках курса пойти и убедить потенциальных клиентов и партнеров в реальности нереального - в возможность того, чего пока не существует. И мне, к сожалению, не посчастливилось наблюдать в этих бизнесах большого успеха, густого трафика клиентов, богатую сеть партнеров - даже при наличии вожделенного офиса, оборудования и пр.



За последние два дня я несколько раз повторяла: предпринимательское мышление - это про прикладную импровизацию в жизни, про высокую адаптивность, про мобильность, про эволюционирование в ситуациях, в которых невозможно действовать в привычных скриптах. А еще про изобретательство, про способность создавать и продюсировать свои проекты, про умение воплощать иллюзии - т.е. то, чего пока не существует. И без этих скилов сегодня непросто любому человеку - и маленькому и взрослому, и предпринимателю и управляющему хосписом.

Но пока предпринимательство ассоциируется с не самыми светлыми человеческими чертами, люди стараются даже не смотреть в эту сторону и зачастую не желают готовить к такому небезопасному будущему своих детей. Большая-большая жаль.

Как же задолбали твои проповеди Хло, бизнес, Дизайн-проект реальности

Previous post Next post
Up