О ТОМ, КАК ХРАБНУТЬ И ЗАПУСТИТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Jun 16, 2015 14:02

Начало ТУТ.
Продолжение С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Продолжение "Я ПОКА НИКТО", или ЧТО ДЕЛАТЬ С СИНДРОМОМ САМОЗВАНЦА

Завершаю публикацию выдержек из наставнической сессии с Натальей Гриценко, художником, иллюстратором, педагогом, создателем и координатором творческих и образовательных проектов.

О ТОМ, КАК ДЕЛАТЬ 100 ДЕЛ СРАЗУ И КАК УСТАНАВЛИВАТЬ ЦЕНУ НА СВОИ УСЛУГИ

Когда 100 дел сразу и ничего толком не движется: как быть?

Оценить, возможно ли двигать эти сто дел. Практически единственный ограниченный ресурс - время. Влезают ли эти сто дел по капельке хотя бы в неделю, или это невозможно? Об этом очень наглядно пишет miumau в своем блоге.

У меня получается так: дел (сфер) всегда больше, чем времени, на порядок. Так как я жадная и нерешительная, мне сложно отказаться от какого-то дела сознательно, я вечно затягиваю с этим и пытаюсь упихать невпихуемое) Но ничего не поделать, реалии есть реалии, и один из фактов действительности - если не решаешь ты, решают за тебя. Не нравится решение - ну извини, у тебя было время, чтобы его принять. Не отдыхал сам - организм решил за тебя и уложил больным в постель отсыпаться. Не поменял приоритеты и продолжаешь сидеть днями и ночами на работе - муж ушел, забрав детей, а друзья не сразу вспоминают, кто ты вообще такой.

Поэтому я работаю над собой и стараюсь работать на опережение терпеливого, в общем-то, мироздания. Я планирую неделю, причем все важное: и время на близких, и работу, и здоровье-тренировки, и рисование, и другое, что мне важно. Супер-важно планировать не только дела, но и паузы, и так называемое свободное время. Работать многие научились, а с паузами - проблемы. Еще я планирую день на 40-60 процентов, потому что все равно все пойдет не так) 100% планирование - 100% гарантия срывов. Так вот, я планирую неделю таким образом, смотрю, что не лезет, пытаюсь это упихать, а дальше, когда не получается, отсекаю наименее приоритетные. Я просто спрашивю себя: хм, без чего я могу обойтись на этой неделе? - и оставляю то, без чего обойтись не могу.



Если отвечать на этот вопрос по-честному, то все помещается. Необходимость побеждает жадность. Если мне правда необходимо отоспаться - откажусь от танцев и тусовки с друзьями, как бы не хотелось. Если мне кровь из носу надо "в люди" и я одичала - тренировка обойдется без меня, я пойду тусить. Если ну вот нааадо вписаться в два дополнительных проекта - родные, простите меня, вы знали, с кем связались, Наташа, прости меня, отоспишься на том свете) Ну как-то так и балансирую, исходя не из абстрактных идей ("но я ж танцор!"), а из конкретных потребностей ("сегодня я хочу тишины и никуда не ходить"). И в итоге менее приоритетные по факту, а не в голове вещи отваливаются, переходят в раздел "по остаточному принципу". Этот метод позволяет мне не увлекаться выдумками в духе "но вообще-то я хочу быть того, этого и владычицей морскою" - факты говорят, что на деле я хочу, например, сидеть дома и вить гнездо или трудиться как савраска) Факты и статистика, я в них верю.

Вопрос про иллюстрацию (вообще творческое) как работу за которую платят - как определить сколько она стоит и психологически перевести "развлечение-каляки маляки" в "труд достойный оплаты"?

Начну со второй части. Попробую накидать несколько вариантов:

- для начала прогнать кокетку "ой, это так, каляки, не достойные оплаты, а я не такая, я самозванец". Мы тут кокетничаем или дела делаем? Если дела делаем - ну взялись и опа-опа)

- поменять свое отношение. Что отличает развлечение от труда в высоком смысле в твоем голове? Выпили из процесса то, что относится к калякам-малякам (не знаю: рисую на коленке, отвлекаюсь, что для тебя - каляки-маляки и ерунда?), и добавь того, что относится к Труду (Начало-Процесс-Завершение, Присутствие в труде? Чистота? "Профессиональные" материалы для "настоящих художников"? Я не знаю что это для тебя). Понимаешь, это как разница между перекусом и Трапезой. Подумай об этой разнице ("каляки-маляки" - "произведения, достойные оплаты"), не с точки зрения результата, а с точки зрения именно процесса. В результате чего появляются Произведения? Воспроизведи процесс. Это прибавит твоего собственного уважения к своему Труду, и паровозом появится уважение других. Первоначальный посыл исходит от тебя. То же самое - в назывании.

- попробуй посчитать, сколько времени у тебя занимает работа, сколько денег ты вложила в свое обучение, в материалы. Хотя бы это достойно компенсации? Нет? Ну, значит, нет)

У нас рынок коммерческой иллюстрации не то чтобы не развит, он есть, и даже не в зачаточном состоянии, но все еще диковат. Поэтому верный ответ - иллюстрация стоит столько, сколько за нее запросит автор и за сколько ее купил заказчик.

Конкретика может быть такая: сделай аналитику предложений: сходи на behance, fl.ru, cтраницы иллюстраторских агенств и сделай срез предложения по рынку. Выпили крайние значения и оставь середину, получишь некоторое представление. Особое внимание обращай на иллюстрации, близкие на твой взгляд к тому, что ты делаешь, по какому-нибудь параметру: технике, материалу, степени проработки, еще какому-нибудь. По качеству в целом.

Все! Хороша Наташа, правда?:)
Иллюстрации Квентина Блейка

Бизнес-инкубатор, Маркетинг для арт-рынка, Управление хаосом, Хроники феста, Время хороших гостей

Previous post Next post
Up