О ТОМ, КАК ХРАБНУТЬ И ЗАПУСТИТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ. Часть 1

Jun 16, 2015 10:26

Начало ТУТ.

Выдержки из наставнической сессии с Натальей Гриценко, художником, иллюстратором, педагогом, создателем и координатором творческих и образовательных проектов.

Я хочу создать психотерапевтический интернет-проект периодически запускаемый, привлекающий большое количество людей и приносящий доход. Собственно основные вопросы: с чего начать, как продвигать?

В данный момент времени я свято верю в то, что на стадии, когда намерение переходит в план - то есть, когда вы уверены, что вы хотите делать ваш проект, он вам нужен, вы представили себе проект вашей мечты в точке расцвета, везде зудит и вы в предвкушении - нужно договориться с проектом и трезво проанализировать ожидания от него. Последнее время я вижу корень многих проблем в делах именно в несовпадении ожиданий: будь то ожидания автора проекта от проекта, ожидания одного партнера от другого, ожидание клиента от продукта.



Поэтому важно сто раз проговорить разными словами одно и то же на берегу и убедиться в том, что да, ожидания совпадают, никто не будет разочарован.

Например:
"периодически запускаемый" - с какой периодичностью?
"привлекающий большое количество людей" - насколько большое, что такое большое количество людей? Два волоса - это много или мало?
"и приносящий доход" - на какую сумму дохода вы рассчитываете? Это один из самых часто встречающихся затыков. "Какой-нибудь доход" формально может быть разницей между 1000 пришедших денег и 998 израсходованных денег. Вам годится такой доход? "Доход, достаточный для жизни" - тоже не считово, у всех по-разному, и в итоге большинство как-то и на копеечку выкручивается, подстраиваясь под сумму дохода; вопрос в том, годится ли вам это "выкручиваться на копеечку". Определите желаемую сумму дохода. Точнее, желаемую сумму прибыли: доход - это те деньги, которые вы заработаете, но есть еще деньги, которые вы потратите, и важна именно сумма прибыли. Доход может быть гигантским, но такими же могут быть и расходы.Я занудствую, потому что четкость формулировок очень важна, особенно в точных делах. Финансы требуют точности.

Определение масштаба, в котором вам комфортно, - суперважно. Каждый человек действует ровно в рамках своего масштаба. Никто не обязан создавать гигантские всеохватывающие проекты мировой известности. Многие счастливы в маленьких проектах для себя и друзей семьи, или для суперузкой нишевой группы на 10 человек в родном городе. Определите для себя размеры проекта, сомасштабные вам.

Какие особенности есть из тех, о которых даже и не подумаешь, пока не начнешь это делать?

Пока не начнешь делать - не поймешь) В целом чаще всего на стадии планирования проекта забывают о рутинных процессах, которые как бы очевидны, например о том, что в офисе или мастерской кто-то должен убирать, что электроэнергия стоит денег и ее тоже нужно посчитать в расходах, не говоря уж о логистике, что бывают люди, у которых нет мейла, и обязательно нужно дублировать рассылку звонком по телефону и иметь хотя бы несколько каналов связи и так далее. Подводные камни я бы в первую очередь стала бы искать в скучных рутинных повседневных процессах. Там СТОЛЬКО ВСЕГО!) А с экстримом и форсмажором при налаженной рутине вы разберетесь, это службишка, не служба. Ищите подводные камни в очевидностях в вашей сфере, потому что то, что кажется очевидным вам, гарантированно оказывается неочевидным кому-то еще, и тут-то и начнутся веселуха и проблемы)

А еще, как ни странно, очень редко кто считает заранее (при всей очевидности процесса). Я встречала миллион мастеров, которые выставляли продажную цену, не посчитав затраты, и в итоге они работали себе в убыток, а потом очень удивлялись, почему нет денег при большом объеме продаж и приличной сумме дохода. Дьявол - в деталях. Считайте рабочее время, амортизацию оборудование, расходы на телефон, логистику, упаковку, материалы, электричество, аренду, все-все все, потом закладывайте туда прибыль, потом - задел на скидки и партнерские программы, потом плачьте от ужаса, глядя на цифру, и оптимизируйте расходы) Так что подводный камень лежит в расходах, особенно мелких. Их часто не считают, а из них-то и набегают ого-го суммы.



Как у вас возникают идее новых проектов и как вы решаетесь их воплотить?

Сначала я как следует расстраиваюсь, наблюдая те реалии, которые творятся в цепляющих меня сферах (в данном случае - обучение рисованию взрослых и любителей, детские программы). Потом я истекаю желчью на тему "ну как так можно, нужно же вообще не так!" А потом на волне вот этой злости иду и делаю "а вот как надо", мной двигает, как ни странно, расстройство, "ну так же нельзя, это же вредно!". Меня просто несет, "это нужно сделать", а там оно шаг за шагом. Когда очень страшно, я успокаиваю себя словами "ты от этого не умрешь и никто не умрет, это не хирургия", представляю самый плохой сценарий, убеждаюсь, что смерти в нем нет и парализованного тела тоже, ну, думаю, и чего тогда паниковать, фигня, прорвемся, и приговариваю "это безумие сегодня закончится, еще три часа - и я лягу спать, а завтра будет новый день". Фраза "это пройдет", "ты можешь выйти из игры", очень мне помогает.

Если вспомнить о самом трудном для меня решении о смене специализации, то сейчас мне кажется, что все произошло быстро и само. На деле я года полтора ныла, что мне все надоело, и ходила вокруг да около: разговаривала с друзьями, писала резюме, смотрела вакансии, участвовала в каких-то воркшопах. Расширяла горизонт и готовила почву, смотрела, а как еще можно. А потом накопилась какая-то критическая масса этих действий, контекст и поле становится более привычным и не таким пугающим, и вопрос уже не стоит "как решиться". Появляется вопрос "так, что я делаю завтра для реализации своего плана?" Нужно каждый день приучать себя к новой почве, вводить по капельке в новый контекст. Каждый день хоть каплю, да продвигаться в своем намерении, делать что-нибудь крохотное, что продвинет к цели. А там глядишь - и пол-дела сделано.

Решиться - это по сути рутина, череда мелких изменений, а не большой разовый подвиг. Хотя со стороны оно может выглядеть эффектно и как подвиг. Для меня - так.

Продолжение "Я ПОКА НИКТО", или ЧТО ДЕЛАТЬ С СИНДРОМОМ САМОЗВАНЦА" - далее...

Бизнес-инкубатор, Раскрашивающие Мир, Маркетинг для арт-рынка, Хроники феста, Мудрости для жизни, exlibris, Время хороших гостей

Previous post Next post
Up