Компаньонаж "Родители-крокодители"

Jun 08, 2015 13:30

Сегодня проведем обещанный компаньонаж на педагогическую тему. Его цель - обменяться лучшими практиками, идеями, решениями проблем и задач, с которыми сталкиваются мамы и папы в процессе воспитания своих детей, увидеть разные жизненные схемы в взращивании любимых спиногрызов.

Как это будет проходить?Вы пишете в комментариях к этому посту проблему/ ( Read more... )

Драйвер-пространство, О-своем-о-девичьем, Мудрости для жизни, Полезная куча-мала, Networking-пати

Leave a comment

nadiardis June 8 2015, 08:47:25 UTC
Вот у меня дочка занимается музыкой и имеет к этому талант несомненный. Перешла в 8 класс. А что делать дальше - не могу ей ничего посоветовать. Полностью уходить в музыку - жаль бросать хорошую гимназию с языками и статусом и идти в колледж? А потом что? Зарплата 3 тысячи? Остаться в гимназии и позволить завять музыке?
Других интересов тоже море, и она не уверена, что вообще музыка - это ее будущее. Ей и биология нра, и художественная школа нра, а многие предметы в школе еще не начались, нужно посмотреть них, может, тоже понравится что-то.
В-общем, спрашивает у меня совета, а я могу только промямлить, что сама в свое время ошиблась с выбором профессии и образования и советовать права не имею.
Какой совет дать, куда ее направить?

Reply

hloflo June 8 2015, 08:58:10 UTC
А продолжать учиться в гимназии, занимаясь музыкой, не получится?

Reply

nadiardis June 8 2015, 09:41:33 UTC
Уровень уже не тот будет, даже в качестве поддержания формы. Она выпускные произведения сыграла в 4 классе уже, а всего их 8. Конечно, педагог у нее хороший, но потолок в муз школе в уже достигнут, добираем что-то мастер-классами у мировых знаменитостей, но это дорого и только иногда.

Reply

shurishka June 8 2015, 10:04:35 UTC
Тогда, наверное, пора выступать уже, да?

Reply

nadiardis June 8 2015, 10:12:57 UTC
Ну это ж только моменты))) и все равно образование тогда продолжать нужно. Эх, просто не знаю что делать. Молчу пока сижу. Говорю ей, ты меня умнее, попробуй сама решить

Reply

shurishka June 8 2015, 10:58:39 UTC
Все-таки вам нужен педагог, который мог бы подготовить к конкурсу, ну, например, им. Чайковского.
Уровень чтобы был международный - жалко же будет, если из такого дарования ничего не выйдет, правда?

А девочка не сможет решить - вернее, сможет, если Вы ей предоставите все вводные данные и варианты развития событий. Вам надо настраиваться на работу импрессарио при музыканте - совсем другого плана работа, но жизненно необходимая.

Reply

(The comment has been removed)

nadiardis June 8 2015, 09:45:55 UTC
Ходила в своей юности - какую-то ерунду предложили, быть программистом или учителем. Точно знаю, что это не мое. Надеюсь, с тех пор поменялись критерии.
Спасибо, попробуем. В случае неудачи хоть ответственность есть на кого переложить))

Reply

juliagof June 8 2015, 09:34:22 UTC
Присоединяюсь к вопросу.
Закончил 8 класс. Отличие в том, что не знает вообще, чего хочет, куда пойти, цели на будущее нет. Я вспоминаю себя и понимаю, что определяться в 8 классе для меня было очень рано, я только в 10-11м классе поняла свой интерес к микробиологии, но, опять же, не смогла пойти в этом интересе дальше и поступить именно туда, куда хотелось. Поступила туда, куда сказали родители - на экономический, "сейчас требуются бухгалтера". Да, работаю сейчас бухгалтером, но работа не вдохновляет, именно поэтому сама что-то советовать ребенку не хочу. Могу только указать на его интересы - любит строить 3-хмерные модели городов и пр., но идти в какой-нибудь архитектурный не желает.
Есть ли еще варианты продвижения дальше этого интереса?
Похожий с liudmila1971 тест проходили, склонность к естественным наукам.

Reply

xzarinasaf June 8 2015, 09:51:41 UTC
Мне вот совсем неудобно что-то говорить по поводу детей, тем более таких уже больших, потому что своих нет (но будут). Но по собственному опыту. Я очень хотела на археологию. Только жила я в Баку и археологи работали либо преподавателями в вузах (лучший вариант), либо вообще кем угодно. Родители уговорили поступать на Деловое Администрирование-экономику. Обоснование было вполне себе правильное - археология тебя не прокормит. А я потом раз - и переехала в Европу (по обстоятельствам, а не со зла :-) ). И вот тут уж для историков и археологов раздолье то еще. Но начинать учиться сейчас для меня уже нереально.
Я сейчас о том, что никогда не знаешь куда тебя закинет.
А может вообще не торопиться? Может после школы пусть годик подумает, поработает даже в чем-то, что ей сейчас нравится?

Reply

nadiardis June 8 2015, 10:08:46 UTC
Я вообще на высшее их не толкаю, говорю, лучше любимая работа без высшего, чем выучиться на экономиста или менеджера, потерять 5 лет, а потом жалеть и собирать по крохам нужные знания или пойти "по специальности" еще одним несчастным экономистом.
Может, и правда, пусть поработает, да только какая работа для 18летних? Продавцом в салон связи?

Reply

xzarinasaf June 8 2015, 10:30:32 UTC
Да нет, попробовать в реальности то, что ей нравится. Вот биология ей нравится, например. Наверняка же есть какие-то частные лаборатории. Может с ними поговорить, вот будет приходить стажер, работать бесплатно. На месяца три-четыре. Многие согласятся, бесплатная рабочая сила же! А дочке реалии из жизни биологов :))
То есть, это как будто не работа даже, а продолжение обучения.
Ну, может пример дурацкий, на самом деле (он такой и есть), но про "биологию" мне на ум не идет ничего другого сейчас :)

Reply

lia_j June 8 2015, 11:05:32 UTC
Посоветуйтесь с профессиональными музыкантами, пусть послушают девочку, а она пообщается в этой тусовке, возможно принять решение станет проще. У нас была похожая ситуация, дочку неоднократно и настойчиво звали в хореографическое училище (она занималась в любительском театре балета при городском дворце). Сходили в училище поговорили с педагогами, она пообщалась с девочками и осталась у любимого педагога во дворце. Спрашивала несколько раз - не жалеет ли, сначала жалела немного, потом сказала твердо нет. Танцевала всю учебу в школе.

Reply

dybra June 8 2015, 11:38:01 UTC
У меня дочь балетная, металась до середины 11 класса. Было чуть проще и одновременно чуть сложнее, потому что к этому моменту она уже наездилась по заграничным конкурсам и достаточно четко представляла, что на большую сцену ей дорога закрыта, слишком мощный костяк, вторую Волочкову наш балет не переживет. Даже идеальная техника танца не спасает. Покрутилась, покрутилась и в итоге вырулила в педагогику балета, поступила на бюджет в московский вуз из нашей тьмутаракани и счастлива ( ... )

Reply

elenka_polenka June 8 2015, 19:34:19 UTC
я бы попробовала составить список - куда вообще подаются с ее инструментом? И по очереди попробовала бы все это.
Типа: молодежный оркестр, заниматься с малышней, выступать где-нибудь, и конкурсы, конечно. Частным образом занималась бы с преподавателем - вашим или другим хорошим. Глядишь, к окончанию школы станет понятнее, ее ли этот путь.
Я похожий путь прохожу с детьми, только у меня вокалисты. С парнем (ему 19 сейчас) решили все-таки дать шанс музыке, а уж если все будет совсем сурово - ну, получит потом второе высшее. В результате он уже понял, какой формат ему больше подходит. И еще в процессе учебы начал корректировать направление. Пробует преподавать деткам маленьким, составляет себе репертуар.
Дочка 13 лет попала сейчас в театр мюзикла. Прекрасная профориентация! Пашут, как лошади :-)

Reply

nadiardis June 8 2015, 19:50:54 UTC
да, я честно говоря тоже очень сейчас рассчитываю на наш джазовый оркестр, что он ей даст понимание такой работы. Пока нравится, но она в Juniors, а в основном составе совсем другие нагрузки. Посмотрим.

Reply


Leave a comment

Up