НОЧНОЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЧЕРДАКЕ. ВТОРОЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

Mar 17, 2013 11:44


ВТОРОЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАДАНИЕ: ЗАПРЕЩЕННЫЙ ВОПРОС
от профессора enchantee_x.

Итак, дорогие вольнослушатели, нам снова пришлось собраться после уроков.
Только не ворчите, мы ненадолго. На несколько минут, ровно столько мне потребуется, чтобы прошептать вам один большой волшебный секрет: “Если хотите иметь дело с волшебством, и, тем более, с чудесами, забудьте вопрос “Зачем?” О, бойтесь этого вопроса! Волшебство вянет от него, как Гердины розы от холодного северного ветра. Крошечные изумрудные лягушки, степенные улитки и бабочки с разноцветными крыльями прячутся в ужасе, заслышав шаги любопытного натуралиста, горящего желанием узнать, как они устроены внутри. Для натуралиста бабочка, даже самая экзотическая, даже павлиний глаз - это насекомое из отряда чешуекрылых. Какая бабочка захочет называться насекомым из какого-то там отряда! Бабочкам, стрекозам, жар-птицам, ласточкам, домовым, сверчкам, крошечным цветочным феям, наивным ангелам поэты милее ученых - тут уж ничего не поделаешь.

Если вам так уж неймется искать причины, ищите сентиментальные причины (это выражение я украла у замечательной Амели Нотомб). Пусть вселенная существует для красоты, пусть земля вращается силой любви, пусть звезды падают в августе для того, чтобы сбывались наши желания. Ходите головой в облаках, вы же волшебники, а не бухгалтеры, честное слово!

Вот вам пример: я знаю человека, который печет лучшие в мире пироги. Знаете как? Смешивая нежность ванили и дерзостью лимонной цедры, сбивая белки в легкое облако, разбавляя любовь вином. Никто никогда не испек волшебный пирог, смешав жиры с белками и простыми углеводами.







Самая главная, самая важная способность волшебника - это видеть, что мир больше суммы его частей, что жизнь больше суммы прожитых минут, умение в каждой мелочи замечать ее душу.
Вторая важная способность волшебника - умение быть тем, кем ты родился. Птица рождается птицей, кузнечик - кузнечиком, Филипп Пети родился канатоходцем ( Практическое задание к Главе 4).

Я завела весь этот разговор для того, чтобы ответить на один вопрос, заданный мне в субботу утром: "зачем этот странный, глупый, бесполезный для общества человек полез на крышу самой высокой башни в мире и на высоте 400 метров ходил по канату?" Я думаю, что он сделал это потому, что родился, чтобы это сделать. Сам он (сразу после ареста за несанкционированное представление) ответил так: “Когда я вижу три апельсина, я жонглирую, когда я вижу две башни - я натягиваю между ними канат.” У меня нет причин ему не верить: когда я вижу лист бумаги, я пишу.

Но, возразит мне мой оппонент, Филипп Пети не сделал ничего полезного для других. Он не спас ребенка из пожара, не сделал кому-то операцию на сердце, не построил здание, не испек, черт возьми, буханку хлеба. Но, отвечу я, едва сдерживая улыбку, Филипп Пети танцевал в облаках. Разве для чуда нужны причины? Мир, в котором все происходит зачем-то и почему-то, будет похож на скучный учебник доэнштейновской физики - это будет мир, лишенный волшебства. Мир без цирка, мир без сказок, мир без беспричинных взрывов смеха, мир без чудаков, выбрасывающих деньги на ветер, мир без девушек в красном пальто, танцующих посреди листопада.
И последнее (я прекрасно вижу, как вы ерзаете и поглядываете на часы). Знаете, в чем разница между канатоходцем Филиппом Пети и сказочницей Верой? Филипп никогда не хотел, даже не пытался быть кем-то другим - он всегда был фокусником, жонглером, канатоходцем Филиппом Пети. Сказочница Вера каждое утро буднего дня надевает деловой костюм и, с перерывом на обед, притворяется взрослым, серьезным человеком. Но про себя она никогда не забывает, кем она родилась и кто она на самом деле. Я думаю, это ответ на следующий вопрос:)
До пятницы!

Фотографии отсюда, отсюда и отсюда.

Чердаки, Археология волшебства, чудаки, чудеса

Previous post Next post
Up