Экотур по Самарской Луке. День нулевой: По дороге в Жигули

Jun 30, 2012 00:21

Те, кто давно меня знает, в курсе, как сильно я люблю природу родного края. Можете представить мой блеск в глазах в тот момент, когда я узнал, что компания «Сибур» аккредитовала меня на экотур по Самарской Луке. Программа мероприятия была более, чем насыщенная. Это и посещение смотровой площадки на Стрельной горе и осмотр ширяевских достопримечательностей и восхождение на Молодецкий курган. Даже волонтёрскую акцию запланировали. Но обо всём по порядку…
Помимо меня, в Самарскую Луку позвали ещё порядка тридцати журналистов и блогеров из Самары и Тольятти. Местом проживания во время тура была выбрана база отдыха «Здоровяк», находящаяся на территории национального парка, вблизи села Жигули. Отправлялись в среду, автобус с логотипом «Сибур» ждал самарскую часть делегации в 15:30 на автовокзале. Но вот досада, в последний рабочий день меня задержали на работе, пересчитывали вверенную мне технику. На автобус не попадаю, а посмотреть панораму со Стрельной очень хочется. Общественный транспорт тоже не вариант - электричка уже уехала, последний автобус до Жигулёвска тоже. Была не была, набиваю рюкзак вещами, сажусь на вел и еду.
Маршрут предстоял нелёгкий. Мало того, что с целью сокращения пути решил ехать через незнакомые леса, так ещё в ночь и по горной местности. В 20:00 я приехал на Ульяновский спуск, где дожидалась ещё одного пассажира лодка до Рождествено. Этим последним пассажиром оказался я. Велосипедистов, кроме меня не было. Люди не дураки переправляться покататься на ночь глядя. А у меня миссия - Стрельная гора, а также другие достопримечательности национального парка и заповедника. В 20:20 я уже в Рождествено. Судя по Яндекс-картам, ехать в районе шестидесяти километров. Та-а-а-к. Взяв за среднюю скорость 25 км/ч, посчитал, что в 23:00 буду уже на месте. Не тут-то было.
В Шелехмети асфальтовая дорога заканчивалась, а меня ждали две грунтовочки - прямо и направо. Спросив у местных жителей (двоих для достоверности), как лучше доехать до Жигулёвска, был послан направо. Дорога вела в лес. Очень боялся встретить развилки там, ведь карты у меня с собой не было. Вскоре встретил. И развилку и армию диких комаров, сопровождавших меня всю оставшуюся часть пути. Где-то в полночь я понял, что заблудился. Ещё и вода кончилась. Поездив по лесам и полям ещё с час, я, наконец, наткнулся на деревушку. Вдали светился город, но к нему не было дороги, я во все стороны на несколько километров проверил. Город я принял за Жигулёвск, а деревушку за Бахилову Поляну. Ладно, переночую в поле, а с рассветом спрошу местных, как лучше доехать.
Уснуть не удалось. Комары зверствовали, пробирались внутрь спальника и кусали лицо. Ещё местные какие-то встали неподалёку. Явно не трезвые и не позитивные. В результате, в начале третьего я решил сесть на велосипед и ещё раз самостоятельно поискать дорогу. Во рту пересохло, а со всех сторон ничего, кроме леса. Часа в три, когда уже начало светать, я наткнулся на пасеку. Облепленный комарами, стою, стучу в дверь пасечнику. «Воды! Дайте, пожалуйста, воды!». Мужичок оказался очень добрым. Напоил чаем, мёдом накормил, рассказал о том, где я нахожусь. Каково же было моё удивление, когда узнал, что село, рядом с которым я ночевал - Винновка, а город, светящийся в ночи - Новокуйбышевск. Да, я ошибся поворотом и уехал совершенно в другую сторону. Вернулся, в пять утра солнце уже взошло, решил немного прокатиться по селу. Самым запоминающимся оказался Свято-Богородичный мужской монастырь. Как я понял, это основная достопримечательность села.

Время терять нельзя, выезжаю на асфальтированную дорогу и еду в сторону Осиновки. Из достопримечательностей этого села хочу отметить руины церкви в честь святого пророка Иоанна Предтечи.

Это самый древний храм Самарской Луки, построенный в 1714 году.

Сохранились только стены и решётки на окнах. Но эти стены простоят ещё не одно десятилетие, строить тогда умели.

В Осиновке мне сказали, что до трассы на Сызрань следует ехать через чувашские села Берёзовый и Сосновый солонец. Где-то между ними застопил ПАЗик, который вёз на работу сотрудников тольяттинской птицефабрики. Довёз меня до самой проходной. Запах там, как бы это сказать… специфический. Но люди работают и может даже радуются.
От птицефабрики до трассы на Сызрань рукой подать. Кручу педали до Валов, после которых вижу этот заветный указатель на Жигули.

Ещё километров десять и я на месте, велокомпьютер показывает расстояние в 125 км. На входе меня встретил шикарный жук-олень. Судя по рогам, явно самец.

Растения, животные и насекомые, которых я увижу впервые, ещё будут, но в следующих частях рассказа.