Практическая инструкция: что делать после покупки некачественного товара (часть 2)

Jun 25, 2015 20:09

А теперь подробно распишу, как с учётом вышеизложенных норм это должно работать на практике. Схема действий в общем и в целом одинаковая, но в некоторых вариантах могут быть отдельные тонкости - о них скажу дальше.

Вариант 1. Если это обычный товар (не технически сложный) и на него не истёк срок годности или гарантийный срок

1. Итак, вы купили ( Read more... )

законы

Leave a comment

Comments 6

glindoor June 25 2015, 17:41:59 UTC

Можно вопросы позадавать?  А как быть, если продавец поставил гарантию в 6 месяцев, а производитель например в 3 -10 лет?
Карта пямяти или флешка например - это технически сложный товар? По перечню получается что они в него не входят...
Если проводить экспертизу товара, у которого кончилась гарантия, но не прошло двух лет -  за свой счет то вернут ли эти деньги в суде, естественно в случае выигрыша дела. В посте этот момент пропушен.

Reply

hitch_hiker June 25 2015, 17:55:25 UTC
Если производитель поставил гарантию больше, чем продавец, тогда логичнее предъявить претензии к производителю, а не к продавцу) Да, карты памяти и флешки, насколько я понимаю, не входят в перечень технически сложных товаров. Если потребитель сам проводит экспертизу, то в случае выигрыша дела эти деньги ему вернут за счёт продавца.

Reply

glindoor June 25 2015, 18:06:09 UTC

Спасибо за ответы)
И уточнение - по первому вопросу. Если производитель не в россии, то тогда к импортеру?
И как быть, если импортер в другом городе? Россия то большая, импортер/производитель могут быть в 5 тыс. Км.

Reply

hitch_hiker June 25 2015, 18:14:10 UTC
Да, если производитель не в России, то претензии к импортёру либо к уполномоченной производителем организации (какое-нибудь "российское отделение такой-то компании" или "центр такой-то компании в России").

Если импортёр/производитель находится в другом городе, тогда идите к продавцу - закон даёт эту возможность потребителю в том числе для таких случаев. Если же и продавец в другом городе или вы не хотите идти к продавцу, тогда можете построить ваше общение дистанционно: отправляйте претензию и ждите ответа по почте. Правда, в этом случае не очень ясно, как будет происходить проверка товара. Можно, впрочем, и его отправить на проверку по почте. А можно, наверное, сразу сделать экспертизу и направить продавцу/производителю/импортёру копию экспертного заключения вместе с претензией по почте.

Ну а при обращении в суд вообще никаких проблем не будет - по искам о защите прав потребителей истец может обращаться в суд по месту своего жительства.

Reply


Leave a comment

Up