Жан Брюссельманс - Геометрия цвета

Aug 13, 2014 16:31

Оригинал взят у virginian в Жан Брюссельманс - Геометрия цвета

Жан Брюссельманс начинал как график и гравер-иллюстратор, потом, как и многие
его художники-современники, увлекся импрессионизмом и наконец пришел к своему
собственному стилю, сочетанию ярких цветов, геометрически образов и простых
форм, которые самым причудливым образом комбинируются на его картинах.

У персонажей его картин редко встретишь человеческие эмоции, часто это просто
комбинация одушевленных и неодушевленных предметов расположенных каждый раз
по-разному.

Формально его стиль можно назвать экспрессионизмом, точнее его "геометрической"
разновидностью, а можно просто назвать стилем Жана Брюссельманса, человека из
Брюсселя.



Давайте посмотрим его картины, они простые, без затей, иногда даже выглядят как
незаконченые, но может вам понравится игра цвета и форм в портретах, натюрмортах
и сельских пейзажах художника.



Жан Брюссельманс и его друзья-экспрессионисты очень популярны в родной Бельгии,
в их искусстве хорошо прослеживаются традиции фламандской живописи, хотя и на
современный лад.

У Брюссельманса есть две характерные черты, прямоугольные
мазки кистью и незаконченность картин. По поводу незаконченности художник
сам подшучивал над собой, говоря что следует традициям Рубенса

Женщина за туалетом

Имрессионистский стиль налицо, но прямоугольные мазки уже присутствуют.



Вид на берег с купальщицами



Пейзажи, Брюссельманс рисовал разные вариации живописных видов,
открывающихся из окна его скромного сельского домика в Dilbeek,
маленьком местечке недалеко от Брюсселя.

Сады, 1936



Dilbeek в снегу



Пейзаж, 1938



Этот же вид из окна через 10 лет, 1949



Повторение одних и тех сюжетов еще одна особенность стиля Брюссельманса.
Особенно это характерно для его натюрмортов. Пространство холста делится
на горизонтальные зоны и в них симметрично располагаются один и тот же
набор предметов в разных вариациях.

Натюрморт на фоне обоев в цветочек, 1932



Натюрморт с двумя раковинами, 1935



Предметы продолжают добавляться.

Натюрморт с розами, 1937



Их становится все больше



Проходит больше 10-ти лет, позади война и тяжелые лишения, предметы уже другие,
но две раковины остаются неизменными, 1948.



Купальщицы



Автопортрет, 1937



Темные длинные женские волосы всегда пользовались предпочтением Брюссельманса.

Посмотрим на его геометрические Ню.







Пешеходный мостик через канал в Андерлехте стал еще одним повторющимся сюжетом
художника. Брюссельманс рисовал мостик по фотографии дополняя его все новыми
и новыми деталями, то ломовой лошадью, то купальщиками и уличными сценками.



Пешеходный мостик, 1935



На заднем фоне видны три самые известные здания Брюсселя, Епископальный собор Святой
Гудулы, Ратуша и Дворец Правосудия, уродливое и помпезное детище императора
Леопольда I.

Ну и как же без купальщиков



Портреты









Люди труда, рабочие на канале



Деревенская сценка



Морские пейзажи

Неважно, какого стиля придерживается тот или иной бельгийский художник,
рано или поздно его путь лежит через Остенде.

Радуга, 1932



Северное море, 1939



Шторм, 1938



Канал в Остенде



В это трудно поверить, но у Брюссельманса была одна единственная модель, его
жена Мари. Она присутствует на многих картинах художника, в разных позах,
и в разных интерьерах.

В тридцатых годах Брюссельманс пишет несколько картин с участие Мари, в которых
она одета в одно и тоже платье в клеточку.

Большой интерьер



Дама на софе



Еще одна вариация Дамы на софе



Самый последний портрет датирован 1942-ым годом, за год до смерти Мари.

Картины художника с успехом экспонировались на многочисленных выставках,
но их почти не покупали, семья художника жила очень бедно.

Удача немного улыбнулась художнику в середине 30-ых, когда он он получил
несколько заказов на оформление престижных театральных постановок и заказ
для панно на Всемирной Выставли 1935 года в Брюсселе. Потом снова наступило
безденежье, началась война и немецкая оккупация, за неуплату отключили
электричество. Чтобы выжить Жан Брюссельманс и Мари вынуждены были
распродавать последние мало-мальско ценные вещи и перебиваться случайной
мелкой работой.

Мансарда.

На этой картине отражены бедность и аскетизм обстановки
в которой жила семья художника.



Мари просто не вынесла всех этих тягот и умерла в 1943-ем году.

Дама с Розами



После войны Брюссельманс, переживший личную драму и тяжелые времена,
снова возврашается к старым композициям.

Зима в Dilbeek



В 1947 году состоялась персональная выставка Жана Брюссельманса в Париже.
На это выставке он знакомится с Mariette Richald, преподавателем истории
искусства и дизайна, которая становится его близким другом.

Возвратившись в Брюссель он снова рисует свой мостик.



Жизнь налаживается, ужасная война позади, ярко светит солнце
и люди снова снуют по мосту занимаясь своими обычными делами.

В последние годы картины художника становятся все более декоративными,
напоминая по стилю другого знаменитого бельгийца, Джеймса Энсора.



Жан Брюссельманс (Jean Brusselmans) 1884-1953


1930-е, 1940-е, экспрессионизм, Бельгия, 1920-е, 20 век

Previous post Next post
Up