Грани Марка Ротко

May 27, 2014 01:24

Как правило, нелюбовь к чему-либо возникает от непонимания. На примере искусства это легко проследить. Как часто я слышу: “Не люблю Малевича”, и “Я такое легко сам нарисую ( Read more... )

1930-е, 1940-е, 1920-е, абстрактный экспрессионизм, 1960-е, Америка, 1950-е

Leave a comment

Comments 95

Грани Марка Ротко livejournal May 27 2014, 08:42:58 UTC
User kitikit referenced to your post from Грани Марка Ротко saying: [...] Оригинал взят у в Грани Марка Ротко [...]

Reply


elenaleila May 27 2014, 09:05:53 UTC
Ротко и абстрактный эмпрессионизм? Это троллинг? Пожалуйста, киньте примеры его работ именно в этой манере.

Reply

kitikit May 27 2014, 10:44:03 UTC
Любопытно, а что такое "эмпрессионизм"? В каком смысле вы его употребляете?

Reply

elenaleila May 27 2014, 13:17:42 UTC
Сорри, волнуюсь.) Экспрессионизм, конечно.

Reply

elenaleila May 27 2014, 13:28:07 UTC
Смешались вместе кони, люди.. Эксы с импре.
На мои непродвинутые искусствоведческие глаза, у Ротко всего лишь одна грань. И уж никак ни экспрессионизм, ни другие -измы не повлияли на его работы. Вот к чёрному квадрату(как здесь уже сказано) его живопись стремится. Да и он сам тоже, и это доказал в конце концов.

Reply


karolina_rona May 27 2014, 09:52:57 UTC
Чем проще объект, тем больше глубокомысленности можно напустить по его поводу.)

Reply


virginian May 27 2014, 10:45:05 UTC
Таня, очень интересный пост и не менее интересный анализ творчества Ротко.

К своему стыду я узнал о Ротко совсем недавно, когда посмотрел спектакль о его жизни и творчестве в маленьком провинциальном театре (Red, a play by John Logan). Это порясающий спектакль, по сюжету Ротко нанимает молодого художника для помощи с подготовкой холстов и по ходу действия объясняет свой взгляд на искусство. Ротко играет немолодой актер, очень на него похожий, экспрессия игры зашкаливает, в определенные моменты начинаешь опасаться за здоровье актера, практически за два часа он проживает полную жизнь героя.

Сцены из спетакля в разных постановках.


... )

Reply

tanya_melamori May 27 2014, 20:06:23 UTC
прочитала с огромным удовольствием, узнала много новых фактов, спасибо!
очень жаль, что не пишете в жж, я бы с удовольствием читала такие посты :)

Reply

virginian May 28 2014, 15:21:53 UTC
Таня, рад что вам понравилось.

Я наверное добавлю несколько страничек, посвященных бельгийским экспрессионистам (Фриц Ван ден Берге, Густав де Смет, Констант Пермеке). Вокруг них не было такого шума как вокруг их немецких ,коллег, но картины их не менее прекрасны, я был назвал их стиль "скромным экспрессионизмом".

Густав де Смет, Cirque III


... )

Reply

tanya_melamori May 29 2014, 11:54:29 UTC
да, разница налицо. очень интересно будет прочесть про бельгийцев.

вам обязательно надо писать: такие интересные факты и направления очень сложно встретить в рунете.

Reply


fortochka_g May 27 2014, 11:38:31 UTC
Спасибо! очень интересно.
И все же у меня противоречивые чувства по поводу Ротко. Его поздние работы - это скорее идеи и чувства, но не живопись. Мне думается, что когда художник вступает на путь упрощения формы, он рано или поздно приходит "в ноль", к черному квадрату Малевича. Усложнять можно до бесконечности, а упрощать, увы, нет.

Reply

tanya_melamori May 27 2014, 13:00:24 UTC
спасибо за комментарий!
по поводу поздних работ (после часовни) - я не видела их живьем никогда, поэтому мне сложно анализировать их воздействие в реальности. мне очень интересно поближе рассмотреть фрески в часовне, какой там черный, какие переходы, сравнить с Черным Квадратом.
но в целом, я думаю, что могла бы с вами согласиться :)

но работы 1948-1965 на меня оказывают какое-то совершенно магическое действие, за него я Ротко люблю :)

Reply


Leave a comment

Up