Первый съезд «Российской социал-демократической рабочей партии» (РСДРП) был проведен в 1898 году в Минске на основе Бунда, который по численности превышал РСДРП во много раз. Съезд собрался в Минске, потому что там находился ЦК Бунда, который взял на себя финансирование и организацию съезда (этим занимались члены Бунда Евгения Гурвич и Павел Берман). Неофициальным председателем съезда был назначен Эйдельман, а секретарями - Вигдорчик и Тучапский. В решения съезда РСДРП был включен пункт о гарантиях для Бунда автономии в составе РСДРП.
Всего делегатов I съезда было девять: А. Ванновский, Н. Вигдорчик, Ш. Кац, А. Кремер, А. Мутник, К. Петрусевич, С. Радченко, П. Тучапский и Б. Эйдельман; в ЦК РСДРП были избраны Кремер, Эйдельман и Радченко. Русским из них был только
Ванновский. При обсуждении названия партии предлагались: «Русская социал-демократическая партия», «Русская рабочая партия», «Русский рабочий союз»; в итоге партию назвали «Российской». Слово «рабочая» приняли, поскольку «рабочим» (единственным из делегатов) сочли часовщика Шмуэля Каца.
Избушку, в которой проходил этот съезд, превратили в
музей истории революции и с гордостью показывали до самого развала СССР коммунистами. При
украинце Лукашенко экспозицию оформили на селюковской мове, в остальном мало что изменилось.
Манифест РСДРП на идиш, изданный в 1898 году: