Позвольте вопрос. Вот если бы Южная Осетия выжидала и пошла по «плану» Чочиева - т.е. НЕ стала бы провозглашать республику - в трактовке чочиевской группы - авантюра Тореза, и НЕ сформировала бы органы власти этой республики (ускоренная процедура по инициативе молодежной группы «Авзонгад»), и НЕ получила бы признание после 20 лет стойкости, то что последующие поколения южных осетин уже НЕ имели бы права ставить вопрос о своем национальном самоопределении? И куда бы тогда подевались их историко-правовые основания? Улетучились бы? Но тогда это НЕ основания господа, а филькина грамота, ибо основания или есть, и они универсальны, или их нет. Когда кто-либо женится или его женят, НЕ считаясь особо с его мнением, у этого лица есть право, и это право НЕ отьемлимо, разорвать брачные узы, и уйти к другой или другому, или стать НЕзависимым. Это право на развод сохраняется за ним на протяжении всей жизни. Таким образом, это право универсально, и его реализация НЕ зависит от того, прожил ли ты в браке 10, 20, 30, 40 и белее лет. Так и Южная Осетия, народ которой имел, имеет и будет иметь право на самоопределение, и которое он НЕ мог реализовать, так как был насильственно включен русской колониальной администрацией, а затем большевиками в состав пока Тифлисской губернии, а затем Грузинской ССР, и долгие годы жил в условиях тоталитаризма. И вот, наконец, в условиях оттепели, краха административно-командной системы патриоты Юга Осетии, проявив НЕдюжие старания и усилия, а народ - стойкость и самоотверженность - добились реализации своего ПРАВА, а противная сторона, ходит обиженна, стремится это ПРАВО отобрать, уговаривая других его НЕ признавать, вернуть себе хотя бы имущества (а в этом - в земле - весь их интерес), то как назвать тех, кто в этом им активно помогает? Они НЕ говорят об универсальности права на самоопределение, а предпочитают говорить о «правовом НЕсепаратизме», выводя его в свою очередь из правового, надо полагать, сепаратизма грузин, одновременно обвиняя последних в том, что они ничего НЕ сделали для построения СОВМЕСТНОГО с южными осетинами государства, видать сами активно постарались НА ЭТОМ поприще.
Итак, мой вопрос, если бы в Южной Осетии победили НЕ патриоты, а соглашатели, то это лишило бы следующие поколения осетин Права на самоопределение?
Мой ответ, конечно, НЕТ. Таким образом, Южная Осетия реализовала в 1990-1992 гг. свое право на самоопределение.
Но если бы этого не произошло, по каким-либо причинам, то таковое право сохранилось бы за последующими поколениями осетин и “сепаратизм” тут не причем. Кстати о сепаратизме, или НЕсепаратизме. Ясно, что термин ангажирован. Не случайно, НЕТ не то, что документа ООН осуждающего “сепаратизм”. Сложно найти документ, где бы данный термин даже просто наличествовал. Почему, спросит читатель? А потому, что используют данный термин сторонники территориальной целостности государств, документы же ООН как более взвешенные предпочитают говорить, как я уже об этом писал (uasdan- хватит есть кашку), о борьбе за самоопределение, национальное освобождение и независимость, к том числе и вооруженной (что хорошо видно, в частности, хотя бы на примере Косово).
НЕ касаясь данного обстоятельства, отметим для себя, что ООН, к которому вроде как хочет апеллировать а.р.ч. старательно избегает термин “сепаратизм”, для характеристики национальных движений, т.к. использование данного термина моментально делает вас, или в данном случае ООН, сторонником одной из сторон, а именно доминирующей, так называемой титульной нации, ибо термин подразумевает, что есть нечто целое, которое эти “сепаратисты” намерены расчленить, разделить, разрушить, уничтожить, от которого они намерены обособится, что и делает термин «сепаратизм», абсолютно не приемлемым не только для сторонников национальных движений, но и для независимых экспертов, третейских судей и всех, кто стремится рассмотреть данный вопрос непредвзято.
Лицо, употребляющее термин сепаратизм или несепаратизм, уже излагает свою позицию с пристрастием, несущим негативный оттенок по отношению к народу, борющемуся за свое самоопределение, вплоть до полного отделения.
К примеру, если вы НЕ идиот, вы же не идете и не кричите, что вы НЕидиот, а стараетесь использовать другие слова, для обозначения своих умственных способностей или линии поведения в обществе, а не повторять, вслед за своими недоброжелателями, те эпитеты, которыми они вас характеризуют, только с приставкой НЕ.
P.S. А как те, кто разделяет позицию Чочиева, намерены оправдать политику этнических чисток со стороны так любимого ими “легитимного” Звиада Гамсахурдия в отношении десятков тысяч осетин, проживающих за пределами Южной Осетии? И к ним, живущим, в том числе, за многие сотни километров от границ Южной Осетии, они, в купе со своими спонсорами, намерены применить “клеймо сепаратистов”? Но когда, те самые дисперсно-рассеянные по Грузии осетины, 40% которых уже считали родным языком грузинский, заявляли о желании отделиться от Грузии своими селами? Какая организация выражала их интересы? В каком году прошел процесс над членами тайной “организации” осетин-сепаратистов Грузии, и какая организация выражающая интересы осетин Южной Осетии была включена в список террористических организаций
То, чем занимаются Чочиев с соподвижники - чистой воды демагогия, густо замешанная на страхах и усталости части населения.