О “самоуправлении” “южан”

Feb 22, 2011 23:01


Мы рассмотрели кастрированный парламент Южной Осетии как зеркало “народовластия”. Напомню, что кастрация происходила на протяжении всей короткой истории республики - чего стоит одно только лишение высшими должностными чинами, ставшими таковыми лишь и исключительно в связи с избранием депутатами Верховного Совета, этого самого Верховного Совета всей полноты власти и передача оной некоему “Собранию” депутатов всех уровней! Это преступление перед народом по своей тяжести соразмерное другому преступлению, совершенному новоизбранным Верховным Советом - отмене Республики и “возвращению” к статусу автономной области!

За оба эти государственные преступления ни одно лицо до сих пор не понесло наказания!

Что касается местного самоуправления то оно, в отличие от Парламента не просто было кастрировано, НЕТ - оно было полностью уничтожено все теми же псевдо-радетелями за “судьбу” осетинского народа. И началось все, опять-таки, когда у власти в Южной Осетии находился Чочиев Алан, в течении 3-х лет демонстрировавший полное пренебрежение к вопросам местного самоуправления. Если первые 1,5 года можно “списать” на “конфликт” другим они подобные поблажки не дают, то последующие 1,5 года - время тихой жизни, по юго-осетинским меркам. Впрочем, нет, было одно исключение - весной 1992 года, в разгар “конфликта”, Чочиев и Тезиев пытались реализовать “идею” своего “московского” приятеля Джуссоева Альберта по разделу Джавского района и учреждению Кваисинского района. Но авантюра не прошла, на ее пути встали и Торез Кулумбегов и Резо Хугаев. Кто еще скажет, что Джуссоев - “новое” лицо юго-осетинской политики.

С июля 1992 г. в Южную Осетию были введены подразделения миротворческих сил, началась реализация Сочинских (Дагомысских) соглашений.

Однако, именно с этого времени - начала практически “мирной” жизни - насколько это возможно в зоне конфликта, чочиев потерял всяческий интерес к Южной Осетии - сотни млн. рублей, вывезенных и обналиченных по “фиктивным” авизо манили сына “детского писателя” подальше от разрушенной Родины.

А ведь к тому времени полномочия еще “советских” советов народных депутатов давно истекли, не говоря уже о том, что новые выборы в органы местной власти должны были пройти сразу после выборов власти республиканской. Но, ни чочиев, ни джикаев никакого внимания данному вопросу не уделяли, повышенное внимание уделялось продлению “собственных” полномочий еще на два года, в обход действующего законодательства.

Надо отдать должное Чибирову, который несомненно обладал большим, по сравнению с Чочиевым, “государственным” мышлением. При нем была принята, наконец-то, на 4-й год Республики, и по истечению 2-го года Независимости, Конституция РЮО гарантирующая и признающая, помимо всего прочего, и местное самоуправление. Казалось, что власти всерьез взялись за создание полноценного местного самоуправления граждан. Но прошел еще год, прежде чем был принят Закон РЮО «Об организации местного самоуправления в Республике Южная Осетия». В самой же Конституции “местному самоуправлению” была посвящена статья 6, состоящая из одного предложения в одну строку. В последствии были назначены выборы, но явка оказалась ниже пороговой. Вместо того, чтобы продолжить работу в данном направлении власти Южной Осетии, просто воспользовались данным обстоятельством чтобы ликвидировать в Южной Осетии местное самоуправление, как им казалось. Из конституции была исключена статья 6, состоящая из одного предложения “В Республике Южная Осетия признается и гарантируется местное самоуправление”. Более никогда в Южной Осетии не проводились выборы в городской и районные органы власти, а главы административно-территориальных единиц стали назначаться президентами.

С этого времени в Республике Южная Осетия в течении 3 лет! (с апреля 1997 г. - по апрель 2001 г.) тщательно избегали терминов “муниципальное образование”, “местное самоуправление”.

Аналогичная ситуация в РФ, когда в частности не могли выбрать депутатов городского собрания Санкт-Петербурга, на протяжении нескольких лет, и было проведено рекордное количество туров - 14! если не ошибаюсь, не привела к подобным последствиям.

В приходом к власти президента Кокоева (Кокойты) казалось бы ситуация должна была разрешиться в пользу выборности городского и районных советов. Была восстановлена 6 статья, признающая и гарантирующая местное самоуправление в Южной Осетии, однако ее действие законодатель распространил лишь на сельские (поселковые) сообщества. Ясно говорить о полноценном местном самоуправлении на поселковом (сельском) уровне явно не приходится. Т.е. вопрос был решен “с хитрецой”, хотели местное самоуправление так получите его на поселковом (сельском) уровне, что конечно явный нонсенс, обо местное самоуправление подразумевает местные налоги (а говорить о сельских налогах это бред), местную собственность, и т.д. и т.п., все что необходимо для полноценного управления. На уровне районов и города говорилось о “местном государственном управлении”.

Наконец, в 2005 г. был принят Закон о полноценном местном самоуправлении. Казалось, что можно вздохнуть свободно и наконец приступить к формированию выборных органов власти на уровне города и районов, но … “не тут то было”. Несмотря на то, что Закон был принят, было объявлено, что “мы” (т.е. власти) еще не готовы его исполнить. Сложилась парадоксальная ситуации - “закон” принят, подписан президентом, опубликован, но никто исполнять его не намерен. Отложили до “лучших” времен. И все.

Но о нашей “бедной овечке” конечно не забыли и в 2009 г. заключительные и переходные положения Конституции были дополнены частью 8, согласно которой статьи с 89 по 91, касающиеся органов местного самоуправления, должны были вступить в силу с 1.01. 2010 года. казалось бы все - наконец-то. Но, не тут-то было: новым конституционным законом “действо” было перенесено на 1.01. 2011 года. При этом, председатель парламентского комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению некий Дьяконов заявил буквально следующее, что “… данный закон о местном самоуправлении нанесет значительный ущерб общественной жизни, да и вообще, политической жизни нашей республики” http://cominf.org/node/1166482081  ни больше, ни меньше. Каким образом он правда не уточнил, но заявил, что “в течение 2010 года необходимо провести работу в законодательной и организационной сфере и, что закон о местном самоуправлении мог бы вступить в силу в 2011 году”.

Последний раз парламент обращался к этому вопросу в декабре 2010 года. И вдруг стало ясно, “что в 2011 году Южной Осетии предстоят выборы президента, выборы в местное самоуправление предложено отложить на год и провести их в 2012 году.” Большинство депутатов с этим предложением не согласились (наконец-то) и вопрос был снят с повестки дня. http://cominf.org/node/1166485542 Но буквально через недолью все тот же Дьяконов - палочка выручалочка властей убедил своих коллег, что “законодательная база Республики на сегодняшний день пока не готова к проведению выборов.” По словам зампредседателя правительства Доменти Кулумбегова, ответственность за не проведенную работу лежит на всех http://cominf.org/node/1166485647 На том и порешили и выборы вновь перенесены на 2012 год.

Не смешно …

В научном журнале “Вестник Северо-Осетинского государственного университета” №3 за 2008 год опубликована статья “Об организации местного самоуправления в Республике Южная Осетия” http://bulletin.nosu.ru/images/stories/stats/2008_03/62-64.pdf  в которой этот вопрос рассмотрен более подробно в чисто юридическом, правовом контексте.

Автор: Джуссоев Родион. К сожалению, отсутствие подобного уровня публикаций других авторов в рецензируемых научных изданиях, еще раз повторяюсь - не по теме конфликта и не “публицистического” характера, вынуждает меня historian_rso обращаться к этому автору, чей уровень анализа полностью соответствует научным критериям.

Однако, это приводит к нездоровым "ассоциациям" у части моих "кударских" "братьев", в свою очередь  "публики" не просто ангажированной, но профессионально занимающейся очернительством: характерно, что при наборе в поисковике Яндекс наименования сайта uasdan.com. вторую строчку после ссылки на ресурс занимает ссылка на статью википедии “Очернительство” -  и ведь это именно то, чем занимается данный сайт.

Мне могут возразить, что требование полноценного местного самоуправления является одним из предвыборных требований партии “Фыдыбаста” Гобозова Вячеслава. Оставляя в стороне “размышления”  Гобозова по этому поводу, так как он один из тех, кто участвовал не только в кастрации парламента, но и в принятии преступных “решений” 91 года. Что до местного самоуправления, то подобной проблемой Гобозов не озадачивался даже в период президентства Чибирова, когда собственно и была учреждена его “партия” - 1999 год, по крайней мере, подобного требования не было программе партии, сам же лидер запомнился заявлением о том, что он категорически не приемлет для себя прохождения в парламент по партийным спискам (как он выразился с “заднего” входа). Это однако не помешало ему поступить подобным образом после поражения в одномандатном округе, разумеется по “требованию” соратников, а то он ни-ни “ни - за - что”.

Таким образом, действия властей Южной Осетии по демонтажу системы самоуправления четырех районов и г. Цхинвал (всего то 5 административно-территориальных единиц) не что иное как сознательные действия по разрушению основ гражданского общества на Юге Осетии и эта традиция идет с первых дней прихода к власти неформалов  “Адамон ныхас” и развивается от полного пренебрежения и забвения до стремления свести на нет.

Итак, если в очередной раз представить себе действия властей Южной Осетии на этапах развития в качестве независимого государства, направленные против выборных органов власти и управления на местах, в виде таблицы, то мы увидим явную преемственность в который раз показывающую нам, что все “пороки” политической системы Южной Осетии являются логическим продолжением

Действия

“эпоха” Чочиева

“эпоха” Чибирова

“эпоха” Кокоева

против самоуправления

да

да

да

Власть Юга Осетии любит референдумы, выборы президента и парламента (по спискам), но терпеть не может выборы народных представителей в органы власти города и районов. Почему?  

власть и народ, Южная Осетия, система, persons

Previous post Next post
Up