О причинах власти проходимцев

Feb 20, 2011 16:51


В чем причина того, что мошенники и жулики с такой легкостью проникают во властные структуры Южной Осетии на высшие должности республики. Как вспоминает первый из подобных проходимцев приглашенный Чочиевым А. бывшим 1-м замом председателя ВС Южной Осетии и лидером движения “Адамон ныхас” на пост ее премьер-министра Тезиев Олег, все дело в наивности и простодушии “кударцев”, которых можно легко “развести”. И они действительно проникают вот власть путем обмана измученного народа, ибо “игра” в которую они намерены играть в помощью своих хозяев на месте стоит истраченных на нее “свеч”. Взамен они получают баснословные барыши, которые через этих готовых на все ради наживы дельцов, осваивают первые лица государства (собственно для этого они и нужны) и славу “калифов на час” (свои “пять минут” славы им обеспечены).

Но так ли "наивны" эти люди на месте, к которым привозят этих “котов в мешке”. С каким презрением они вспоминают своих вчерашних кумиров - тезиевых, морозовых, и прочих заезжих “гастролеров”.

Я полагаю, что дело отнюдь не в “наивности”, а в сочетании ряда факторов, позволяющих подобной “публике” закрепиться на какое-то время на политическом “олимпе”, пока их банкротство не становится очевидно для “масс”, или “нужда” в них отпадает.

Первый фактор - чрезвычайности обстановки, в которой продолжает/или ее продолжают/ пребывать Южная Осетия, что значительно затрудняет политический выбор.

Второй, на мой взгляд, немаловажный фактор - это чрезвычайное доверие большей части народа к выбранной им же власти, ведь, по их мнению, она не может поступить с ними так подло, чем собственно власть и пользуется. Примеры - Чочиев, Чибиров, Кокоев.

Третий фактор - который я бы его охарактеризовал как - фактор надежды - фактор достаточно распространенный среди народов, пребывающих в бесправном состоянии и противоборстве с более сильным противником (это евреи в ожидании мессии, чем и пользовались различные проходимцы).

В данном факторе нет ничего постыдного: понимая ограниченность собственных ресурсов “массы” ждут поддержки “со стороны” и надеются, что их лидеры в состоянии обеспечить подобную поддержку. Она безусловно не нужна пассионариям, но массам она необходима как хлеб. “Кæми уырыс?” - “где Россия?” вопрошали массы своих лидеров в 1991 году (в году наибольших потрясений) и те не могли им ответить на этот вопрос. И вот спасение - “Россия” прислала своего человека - “полковника КГБ” Тезиева Олега - которого привез “спаситель” Чочиев Алан. Знающие люди, получившие информацию из Северной Осетии о том, кто такой Тезиев, пытались объяснить что это “развод”, но их уже никто не слушал - сказка стала “былью”, народ получил то, что “хотел” - “Россия вспомнила о нас!” и все будет хорошо - мы спасены”. Каким бессовестным образом разводили свой народ лидеры “масс” ибо они всегда апеллировали к толпе - "скоплениям народа" - пытаясь “вылезти” на эмоциях. А методами управления толпой демагоги от “Адамон ныхас” овладевали с 1989 года.

Именно подобным образом - с помощью “обращения” к толпе (массе) - и был решен ими вопрос о прекращении своего членства в ГД “Адамон ныхас”, при этом были полностью игнорированы законные структуры управления организации - Координационный Совет - который их собственно и выдвигал во власть, и перед которым они и должны были объявить о “прекращении членства”. Взамен этого - собрания “масс” - как у Чочиева,  главное чтоб оно прошло “при полных аншлагах”.

Надо отметись, что традиция приглашать сомнительные личности на руководящие посты в Южную Осетию  - людей из России, никакого отношения к Южной Осетии не имевших - была прервана при Чибирове, но вновь возобновлена при Кокоеве (взявшего псевдоним Кокойты - опять-таки из популистских соображений - “посмотрите фамилию поменял”, как будто надо было ждать того, чтобы стать “президентом” чтобы “поменять” фамилию, т.е. стать писать ее на осетинский манер). На самом деле Кокоев Эдуард никакой фамилии не менял, а продолжает оставаться Кокоевым, но в глазах толпы с псевдонимом Кокойты он больший осетин, чем его оппоненты.

Что касается Чибирова, по здесь все ясно - курс на сближение с Грузией не терпел таких внешних раздражителей как “специалисты” из России, поэтому должности премьеров при нем занимали бывшие ответственные работники Облисполкома автономной области, чей опыт общения с Тбилиси мог быть ему полезен - это зампреды Зассеев и Шавлохов, а так же лица явно прогрузински настроенные - Чигоев Мераби (бывший зам начальника УВД Южной Осетии) и печально ныне известный Санакоев Дима. Единственное исключение - Габараев Вадим, отвесивший Чибирову затрещины за действия последнего по втягиванию Южной Осетии “назад” в Грузию, и изгнанный за это из правительства.

Ну а Кокоев (Кокойты), блестяще освоил уроки старших товарищей и продолжил то, что было заложено демагогами толпы. Зачем брать ответственность прилюдно на себя, когда можно привести для этих целей подставные “фигуры”, с помощью которых можно решить аж две задачи сразу.

1.      объявить народу, что выделяемая Россией финансовая помощь, вынуждает принять на руководящие должности направляемых ею людей, что, по крайней мере, на тот момент не соответствовало действительности.

2.      с помощью “приглашенных” из России авантюристов тратить выделенные средства по своему усмотрению оставаясь при этом в “тени”.

В дальнейшем, после того как воровство станет очевидным, и его более невозможно будет скрывать,  отправить “приглашенного” восвояси, а взамен привести нового “назначенца”. Но понятно, что Москва разобралась и вняла доводам вконец “измученного” президента. Вопрос об уголовном преследовании якобы “московского” назначенца отпадал сам собой.

Россия начала оказывать помощь Южной Осетии после войны 2004 года, и закрытия т.н. Эргнетского рынка. Незамедлительно в Южной Осетии появились “распиловщик” денег минобороны бывший сотрудник военкомата из Ставропольского края А. Баранкевич, а с лета 2005 года и коммерческий партнер брата президента Ю.Морозов - региональный дистрибьютор Уфимского НПЗ по все тому же Ставропольскому краю, где как известно Кокоев Роберт работал в тот период в минводовской таможне.

Однако, схема братьев Кокоевых дала сбой. Предвидя свой близкий конец “опричники” коим был создан так нужный братьям “антураж”, приняв ложный авторитет за истинный, нашли себе нового хозяина из “туземцев”. Им стал “московский” бизнесмен кваисинский “парень” Джуссоев Альберт, который решил примерить на себя “шапку” югоосетинского Мономаха, опираясь на “боевого” генерала, и опытного “хозяйственника”. Все оказалось, как и следовало ожидать “фуфлыжным” …

Что касается Кокоева Э., то он показал “кто в доме хозяин”, изгнав на второй день после оглашения нового состава правительства действительно уже кандидатуру Москвы некоего Булацева - провалившего “работу” начальника Управления по налогам и сборам Северной Осетии, ранее бухгалтера управления ФСБ по Северной Осетии. Причем, не желая идти на демонстративный разрыв с “Белым домом”, он не стал освобождать Булацева, а вместо этого учредил новый орган управления - президиум правительства, который возглавил он сам, а номинальный премьер был при нем заместителем. Фарс продолжался около года.

Наконец, в августе 2010 года в Южной Осетии появилась группа “распильщиков” денег от минрегиона во главе с бывшим депутатом Озерского городского Совета депутатов, затем сочинским предпринимателем, фигурантом двух уголовных дел, сфабриковавшим данные анкеты о наличии “высшего” образования, т.е. аферистом, жуликом и проходимцем неким Бровцевым, в одночасье ставшем “государственным деятелем” Южной Осетии. И все по той же привычной схеме - данный “сын лейтенанта Шмидта”, был “ничтоже сумятиша” объявлен властями “двоюродным братом” президента Дмитрия Медведева, чему должно было послужить вроде как отдаленное внешнее “сходство”, дабы тем самым, заткнуть рты недовольным появлением нового “прохвоста” во главе правительства Южной Осетии.

И вновь данная публика была необходима только для одного - личного обогащения власть предержащей “семьи” и последующего изгнания “временщиков” с позором. Частично эта схема уже реализована - большая часть отщепенцев команды Бровцева уже добровольно-принудительно покинула Южную Осетию увозя собой длинный шлейф уголовных дел. На кону и судьба его “премьерства”. Можно ли ожидать появления в Южной Осетии нового “десанта” из России теперь уже в лице сочинских армян, свете последней “утечки” инфы?

Кстати, то что Кокоев никак не зависит от Кремля, при назначении тех или иных членов “своего” кабинета министров, хорошо видно на примере МВД, когда назначенец Москвы генерал Миндзаев был заменен на местного майора - начальника РОВД Валиева. И таких примеров множество. То что перед нами “вид” политического жульничания не оставляет никаких сомнений.

Т.о., исходя из разработанной нами периодизации новейшей истории Южной Осетии по “эпохам” правителей http://historian-rso.livejournal.com/4941.html , представим наличие во властных структурах Южной Осетии всяких проходимцев из России виде таблицы:

“эпоха” Чочиева

“эпоха” Чибирова

“эпоха” Кокоева

есть

нет

есть

Отсутствие оных в период Чибирова, объясняется ориентацией последнего на Грузию, что собственно, вкупе с казнокрадством и семейственностью, и привело к его смещению.

Традиции политического хамства, заложенные лидерами движения “Адамон ныхас”, при становлении юго-осетинской государственности пережили своих создателей, но куда они заведут - вот в чем вопрос…

А может, никакого вопроса и нет? 

власть и народ, Южная Осетия, система, persons

Previous post Next post
Up