Национальность и вера …

Apr 03, 2013 22:07

Что меня привлекло в тексте: вначале интервьюируемый рассуждал о течениях внутри ваххабитского подполья, затем о соотношении ваххабитов, суфиев и просто мусульман, что было достаточно информативно (скажу, что он определил их как 10-15, 20 и 65-70). Но следующие слова заставили вздрогнуть. Приведу их полностью:


"Нурмагомед Гусейнханов - … Но появилась еще одна тенденция. Толпами еще повалили вчерашние псевдомусульмане в разные секты.

Авраам Шмулевич - О чем речь?

Нурмагомед Гусейнханов - Свидетели Иеговы, адвентисты, евангелисты, и прочая дрянь.

Авраам Шмулевич - В Дагестане мусульмане массово, то есть в заметном числе, переходят в крайние протестанты-харизматы?

Нурмагомед Гусейнханов - Да. Счет идет не на десятки, а более, речь о сотнях. Одного такого лидера иеговистов - аварца расстреляли пару лет назад, по-моему будут и дальше стрелять."

Негодуя по поводу того, что представители народов Дагестана не только массово отходят от ислама, но активно переходят в христианство, в основном в форме протестантских течений, Гусейнханов не только обозвал их сектами, что может быть применено отчасти лишь к иеговистам, но никак не адвентистам, а тем более евангелистам, но и назвал их дрянью. По сути он выразил этим свое отношение к христианству.

Мало того, он с видимым удовольствием повествует об убийстве своего соплеменника-аварца, чья вина была лишь в том, что он был лидером иеговистов и вполне одобрительно отзывается о подобной практике отстрела активных не мусульман среди своих земляков. И вед перед нами не ваххабит, прошедший обучение в Саудовской Аравии, а вполне себе мирный представитель так называемого традиционного ислама …

Мой вопрос: кто дал какому-то “негодяю” право решать за другого какой ему быть веры, или не быть вообще и за это лишать его жизни. Почему в том же Дагестане, Чечне или Ингушетии человек не может открыто заявить о себе как христианине или неверующем - атеисте или агностике. Почему дагестанец, чеченец или ингуш не могут быть буддистами, кришнаитами и т.д. Кто определил что это “дрянь”, если это не тоталитарная секта, чья деятельность запрещена на территории России?

Почему считается априори, что если человек из Чечено-Ингушетии и Дагестана то это обязательно мусульманин или мусульманка, а остальное - “дрянь”. Ведь народы Кавказа относительно не давно приняли ислам, потом были десятилетия социализма, когда очень многие были сознательными атеистами, до этого сотни лет собственных религиозных воззрений и адата - обычного горского права. И были даже периоды распространения среди них христианства - те же аварцы, как это не странно может многим показаться. А тот же ислам часто принимался как вынужденная уступка соседям, постоянно идущим войной и убивавшим и уводившим в рабство гяуров - коренных горцев Кавказа.

На мой взгляд, человек вправе решать какую религию исповедовать, или не исповедовать вообще - сам лично. И никто не вправе его принуждать, а тем более убивать за то, что его религиозные воззрения отличаются от воззрений основной массы того народа к которому он принадлежит. Я уже задавал этот вопрос чеченским друзьям - почему нет чеченцев христиан, чеченцев атеистов, как ли все поголовно мусульмане? Но так ведь не бывает. Вот Кадыров перевел Библию на чеченский. Тираж 1000 экз. спрашивается - для кого? Какова вероятность того, что кто-либо из чеченцев или чеченок перейдет в православие и его, или ее оставят в покое даже официальные власти этой республики. В ответ просто молчание … Выразительное …

Таким образом, можно констатировать, что говоря о свободе для себя дагестанские и чечено-ингушские мусульмане и не думают предоставлять такую свободу для тех своих соплеменников у которых совсем другие религиозные взгляды, или отсутствие таковых. Люди вынуждены скрывать свои убеждения боясь убийства. Такое общество иначе как тоталитарным не назовешь, какие бы небоскребы не строились на российские деньги и какие бы футбольные клубы не “возрождались”.

Вот в Осетии осетин может быть как христианином, причем не только православным, хотя последних большинство, он может так же исповедовать ислам, или быть приверженцем, как он сам полагает традиционных культов, исповедовать какую-либо еще религию, или не исповедовать вовсе открыто заявляя о своем неверии. И ничего, все нормально… От этого он не перестает быть осетином и его жизни ничто не угрожает, по крайней мере со стороны основных групп. Так же свободно себя чувствуют в Осетии армяне-григрияне, те же иеговисты, пятидесятники и даже кришнаиты и многие другие.

Исключение как всегда составляют исламские радикалы, которых в республике не так уж много и которые являются, как правило, выходцами из маргинальных групп, попавшимся на удочку заезжих исламских пропагандистов. Они выступают сообщниками террористов и сами пытаются угрожать и запугивать население. Так на их счету убийство народного поэта Осетии, заведующего кафедрой осетинского языка и литературы СОГУ Шамиля Джигкаева.

Я бы назвал ситуацию со свободой совести в т.н. "мусульманских" республиках Северного Кавказа не приемлемой. На мой взгляд, власти, что в центре, что на местах зациклены на “проблемах” мусульман, часто достаточно надуманных в ущерб правам христиан, или представителей других религий, а так же атеистов и агностиков, которых не мало в этих республиках.

Кавказ никогда не будет свободным, если не будет свободы совести - исповедовать ту религию, которую считаешь для себя приемлемой, или не исповедовать вовсе. И никакого “наказания” за это - типа ты больше не чеченец, или дагестанец быть не должно - как ни какой дискриминации, а тем более убийства.

politics, этнос, Кавказ, Северная Осетия, Россия, religion

Previous post Next post
Up