Урок Померанца ...

Feb 21, 2013 13:48





Померанц и изобретение советской интеллигенции

Спешите не делать зла - урок Померанца. Какое сообщество добра возможно вокруг наследия Померанца? Возможно ли его воспринять в наши дни? Мыслимы ли теперь сообщества добра? - Глеб Павловский.

Возвращаясь к теме Несвоевременные мысли …

Много букв смысл один: Солженицын - г …, Помнранц создал советскую интеллигенцию … маразм крепчает … напомню неуважаемому Глебу Павловскому, что “За Сталина” - означает именно “за” Сталина, а не “против” Гитлера … впрочем подобных натяжек, типа Маркс, Энгельс, Ленин - “люди, у которых были человеческие слабости, но - люди”, и это Сталин “ввел в мир убийство” у агента “Добра”, каковым пытаются представить своего идола новые “интеллигенты”, великое множество, что вынужден отметить даже автор. Но Глеб последователен на своем пути, а ведь “любая дорога, которой ты пойдешь до конца, приведет в тупик.” … )

“А Померанц говорил: блуждайте!”, при этом “особенно беспощадно высмеивал идею слиться с народом”, для него и его последователей - это “соблазн, кончавшийся, как правило, плохо” и не потому, что “слияние с народом оборачивалось слиянием с властью” - c властью-то как раз против народа они любят сливаться …

Прекрасная фраза, объединяющая учителя и ученика “Есть отдельные люди из народа - а народа нет больше”, а посему над ними можно и нужно провалить эксперименты, ведь “Иную старушку не только можно, надо убить” … не отсюда ли легкость в рассуждениях о жизнях 30 млн. людей, которые “не вписались в рынок”, свойственная реформаторам. Ну да, ведь они духовные, и не только, наследники тех, кто еще в далеком 1917 году присоединился к “ценностному ядру русского освободительного, революционного движения. Того антирабского национального движения, что в конце концов сделало ставку на ленинизм.” и принес в жертву миллионы человеческих жизней ради “идеи”. К чему еще рассуждения об “именах Бога”?

Померанц и Павловский внушают нам “мысль”, что народа больше нет - при чем делают это бездоказательно (а зачем себя утруждать - так ведь легче жить) - при этом никак не уточняют о каком народе идет речь, и с какого периода его нет, по каким критериям они это определили … ) При этом Павловский пишет о бессмысленности терминов “народ и власть”, но сам, как и его гуру, власть - себя во власти - любит, а народ презирает и от связи с ним предостерегает … )

Но ставится задача “Воссоздать народ” (?!) - выделено жирным у Павловского - решение которой “наш” Померанц намеревался поручить проектированному им “Человеку воздуха, Человеку ниоткуда.” Существу, “которое легчайше, как нож сквозь масло, пройдет сквозь косные государственные социальные среды. Но к такому уделу готовы были немногие. “ Не эти ли “немногие” пришли в начале 90-х, не о них ли возжелал Померанц когда изрек: "Вы ищете бога (он пишет с маленькой) и народ на одной полке. А они не всегда вместе. Больше того, в чем-то они противоположны". "Народ - преснеющая жижица, а главные соляные копи (мудрости) - в нас самих" (т. е. в интеллигентах). - "Народа нет - идет омассовение". - "Солидарность интеллигенции, пересекающая границы, более реальная вещь, чем солидарность интеллигенции с "народом"....

Солженицын пишет о том, что Померанц пишет “бог” с маленькой, Павловский, зная об этом, что с большой, но в этом ли суть Глебушка … да и народ, который вроде бы должен быть воссоздан, заключен в кавычки, ведь он - бессмысленный термин. Так может быть смысл в воссоздании бессмысленного, и как это бессмысленное может быть воссоздано теми, кто осознает его бессмысленность … Но это не единственный парадокс в “логике” Померанца и его воздыхателей.

Говоря о том, что “Народнику необходим инородный враг. В «Круге первом» тенью его прокрадывается конструируемый «еврей».” Павловский “забывает” упомянуть, что агенту “Добра” в свою очередь необходим враг - то, что они больше       частью приписывают своим оппонентам - и этот враг внутренний, это Народ. Померанц в обращении к Солженицыну, который ворует мысли (как то нам поведал Глеб) был более откровенным: “ваш, русский, народ все равно погиб безвозвратно, а наш, еврейский, к счастью, сохранился. Объединим же усилия интеллигенции (на 85% сейчас еврейской) - и будем спасать эту несчастную страну и руководить ею.”

P.S. А ведь действительно есть “связь хама с просвещением”, и не в этом ли главный урок Померанца …
Previous post Next post
Up