Несвоевременные мысли …

Feb 18, 2013 17:17

Итак, умер Григорий Померанц, “мыслитель”, которого представляют неким “божьим одуванчиком”, и которым нынче … “и во веки веков” … принято восторгаться за некий вроде бы “гуманизм”, ведь одна фраза чего стоит: «Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Все превращается в прах - и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики».

Но, с этого ли начинается “дьявол” - это еще большой вопрос, и “понял” ли автор самого себя - ведь судя по тексту - фразы типа “с пеной у рта” - “дух ненависти в борьбе за правое дело” захватил самого автора … как говорится, собака укусила себя за хвост, “ведь стиль полемики важнее предмета полемики” … хотя нет ли здесь подмены содержания формой, но для автора очевидно это “не важно”, хотя, как мы убеждаемся, не всегда … )

Аналогичную двойственность, если не сказать - лукавство, можно обнаружить и в ниже приведенном отрывке воспоминаний А.И. Солженицына: 1) предложение Солженицыну “вести себя и рассуждать так, как если бы никаких наций вообще не было на земле: не только не судить о них в целом, но и в каждом человеке не замечать его национальности” 2) а с другой - предложение тому же Солженицыну “добавить в роман равноценный по силе образ благородного самоотверженного еврея!” … вот так “казус” … )

Как говорится, комментарии излишни … Но остается вопрос: кто кого должен стыдить за то, "что естественно и простительно Ивану Денисовичу (взгляд на Цезаря Марковича как нерусского) - интеллигенту позорно, а христианину - великий грех: несть для меня ни эллина, ни еврея" … хотя был ли он христианином … (

“Рассуждения” о народе в духе снобствующей либеральной, и не только, “интеллигенции” полны “пены на губах” и пропитаны “духом ненависти” и самолюбованием …





Воспоминания Александра Исаевича. Солженицына о Георгие Соломоновиче Померанц из книги "Евреи в СССР и будущей России" от пользователя Fb Владимира Можегова


.....Когда распространился в Самиздате мой роман "В круге первом", верней - еще гонимая рукопись, - одними из первых возразили мне 3.А.М. и Григорий Соломонович Померанц, еврейская чета: что я ранил их неумелостью и неверностью касания к еврейскому вопросу. Я им ответил, и они мне ответили. В этих письмах обсуждён был и вопрос о праве судить о целых нациях. Мои корреспонденты по сути предлагают мне, и всякому вообще писателю, и всякому выносящему любое человеческое, психологическое, социальное суждение, вести себя и рассуждать так, как если бы никаких наций вообще не было на земле: не только не судить о них в целом, но и в каждом человеке не замечать его национальности.

Он: "что естественно и простительно Ивану Денисовичу (взгляд на Цезаря Марковича как нерусского) - интеллигенту позорно, а христианину - великий грех: несть для меня ни эллина, ни еврея".

Высокая точка зрения. Дай Бог нам всем когда-нибудь к ней подняться. Да без нее и смысла бы не имело ничто общечеловеческое, в том числе - христианство. Верно. Я замечал, что именно евреи чаще других настаивают: не обращать внимания на национальность! при чем тут "национальность"? какие могут быть "национальные черты", "национальный характер"?

………………………………

"История России состояла между прочим в том, что ее били...", - напоминает мне Г. С. Померанц, не брезгуя цитатой то ли из Ленина, то ли из Троцкого. Он - из главных теоретиков среди московских евреев и недавно написал мне так, что я в "Круге первом" "непоправимо уронил" евреев, и выход у меня один, он просто требует: сделать Герасимовича евреем.

"То, что Герасимович нарисован с русского прототипа - совершенно не важно", так и пишет, только курсив мой! Правда, и запасной выход мне оставляет: добавить в роман равноценный по силе образ благородного самоотверженного еврея! (Это и другие евреи мне предъявили: ущербно мое творчество тем, что не поднята роль евреев. Теперь, за меня мои творческие планы сметя, указали мне, что пора приниматься за роман, пьесу, или хотя бы рассказ "о благородном стойком смелом еврее").

………………………………….

Г. С. Померанц (поправляет меня): "Вы ищете бога (он пишет с маленькой) и народ на одной полке. А они не всегда вместе. Больше того, в чем-то они противоположны". "Народ - преснеющая жижица, а главные соляные копи (мудрости) - в нас самих"(т. е. в интеллигентах). - "Народа нет - идет омассовение". - "Солидарность интеллигенции, пересекающая границы, более реальная вещь, чем солидарность интеллигенции с "народом"....

Так вот, значит, что нам предлагают: ваш, русский, народ все равно погиб безвозвратно, а наш, еврейский, к счастью, сохранился. Объединим же усилия интеллигенции (на 85% сейчас еврейской) - и будем спасать эту несчастную страну и руководить ею.

Реально. Разумно. Наше корыто разбито, соседи предлагают стираться у них…

Реально. Но нет ни крупицы боли за погибший русский народ. А к боли за еврейский, ко внутренней боли за еврейский - меня призывают неустанно, неуклонно.

А вы не подумали, друзья, что я, что наши 15 процентов, может быть, предпочтут и погибнуть с этим безнадежным народом? Это - мистика, это - тайна, это - не объясняется умом...

этнос, persons, Россия, культура

Previous post Next post
Up