Ничего удивительного, однако: "Бытие определяет сознание". Дело не в том даже, что Союз проиграл и хочется выплыть хоть на какой-то устойчивый берег. Вовсе нет. Меня вот иногда приглашают на свои праздники старые коммунисты, сижу с ними, выпиваю, слушаю. Абсолютно советские ценности и мышление. Я даже оконфузился разок, когда попытался придать себе значимости и попробовал сказать, что разобрался в причинах голодомора. Меня даже слушать не стали, отмахнулись небрежно: "Да что там разбираться, суки-кулаки виноваты". Дело в том, что мои старики живут на пенсию и им не светит, как известным литераторам, соблазн заработать сребренников на "духовных скрепах" и прочей модной шелухе. "Я на яхте кокаином вывел слово Русь, но и Русь вдохнув всей грудью Путина боюсь".
Оригинал взят у
kommari в
непотопляемыеУмер, как пишут, литературный критик, литературовед и вообще видный генерал от литературы брежневского времени Феликс Кузнецов.
Фигура для тех, кто интересуется советской литературой 60-70-х годов, известная.
Начинал он, что мало кто знает, как один из "шестидесятников", но потом стал одним из виднейших душителей советского либерализма, смотри историю "Метрополя" и прочее.
(Когда обсуждали альманах, в котором были стихи Высоцкого, включая "Лечь бы на дно, как подводная лодка", тов. Кузнецов выразился так: "Как подводная лодка, товарищи! Чтобы не могли запеленговать!")
Помер и помер, все помрем, но вот и опять мне интересно, какой же идеологический сдвиг сделал мужчина, чьи статьи в годы застоя были полны партийностью, цитатами из Ленина и Брежнева, и прочими официозными идеологическим литаниями, вводящими в скуку смертную.
Оказывается, что стал русофилом, почвенником, топил за православие и народность. Как и очень многие из литначальства эпохи застоя.
За духовные скрепы боролся. Насколько же поразительно мало из официальных советских литераторов сохранили свою верность советскости.
Бушин один в голову приходит. При всех евоных тараканах.