На Украине мы видим пропасть, которая образовалась во взглядах между поколением родителей и поколением молодежи. Произошло это в результате того, что дети и юношество подвергались планомерной и жесткой идеологической обработке в школах и ВУЗах, а родители занимались своими делами, забывая о политических, гражданских беседах с собственными детьми.
Мне кажется, родителям полезно вспомнить советский опыт проведения политинформаций. Начиная с 5-6 класса 3-4 раза в неделю давать детям небольшую, минут на 10-15, подготовленную информацию о происходящих событиях и нашу, коммунистическую, оценку их. Затем ответить на возможные вопросы. Очень важно подобные беседы проводить не только по текущим событиям, но по темам истории, которые дети проходят в школах. Я предлагаю вашему вниманию краткую инструкцию 1954 года по проведению политинформации в пионерском лагере.
Кроме того, на собственном опыте убеждаюсь в необходимости подбора литературы для чтения. Например, я регулярно покупаю художественную литературу 1940-х-1950-х гг., которая едва ли уже будет когда-то издаваться. Стоит она пока в букинистических магазинах сущие копейки. Сталинская эпоха несла можный назидательный посыл в литературе своего времени, поэтому практически любые книги тех лет можно предлагать детям совершенно без опасения. Дети увидят целый мир, живущий совершенно по другим законам, имеющий совершенно другие цели и ценности. Мне кажется это просто необходимым в нашу эпоху, эпоху лжи, лицемерия, продажности и подлости. Первые книги, предложенные мной сыну, он читал за дополнительное время у компьютера, но спустя полгода пристрастился и теперь просит: «Пап, есть еще такая книжка?» Художественная литература, мемуары сталинского времени - настоящий глоток воздуха для подрастающего поколения.
Я надеюсь, молодежь, воспитанная так дома, никогда не уйдет к нацистам.