Товарный словарь: Встречные перевозки.

Oct 25, 2013 08:58

Отдохнул без интернета полторы недели. Было повреждено оборудование в квартире, дважды подавал заявку на вызов мастера, но он так и не пришел. Слишком большая кампания, чтобы контролировать подобные «мелочи». Хотя самая что ни на есть частная капиталистическая. Нам раньше утверждали, что это только у социалистической экономики такие болезни. ( Read more... )

транспорт, товарный словарь

Leave a comment

anonymous October 25 2013, 12:04:11 UTC
Отдохнул без интернета полторы недели. Было повреждено оборудование в квартире
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А я то всё думаю, чего так тихо стало. Я б не вытерпел столько. Максимум три дня. Ну четыре. После этого побежал бы и сам всё сделал.

Можете представить масштабы экономии благодаря сокращению встречных нерациональных перевозок в рамках всего СССР.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не-а. То есть нафантазировать я могу многое. Реальная проблема в том, что адекватно посчитать это давным давно никто не в состоянии (тут системная проблема в том, что считать это слишком долго муторно, чтобы быть востребованным любой системой управления). Если вообще кто мог. С другой стороны, достаточно и здравого смысла, чтобы понимать, что это "нечто плохое".

Поясню несколько иначе - для того, чтобы реально проверить расчёты и всяко разные варианты, надо, по хорошему, в реальной жизни запустить множество очень реальных экспериментов и смотреть чего получится и почему. Но кто же вам даст так играться?

я наткнулся на статью «встречные перевозки», которая раскрывает одно из системных преимуществ единой социалистической экономики, которые своей совокупностью позволяли СССР легко догонять Запад
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну, это только часть вопроса/проблемы рационального планирования грузовых перевозок. У социалистической системы в этом вопросе свои проблемы, влияющие, в том числе, на транспорт. Например, я читал, что нигде не было настолько крутых и заполненных книжных магазинов как в Ташкенте. Оно и понятно, Ташкент 4-й по размерам город в СССР, столица даже круче, чем в традиционной "четвёртой по почёту" Казахстане. Но вот же незадача - не читали узбеки книжек. Просто не читали. Ну или, если точнее, точнее, точнее, но как-то сильно меньше русских. Никакого национализма с моей стороны, я пожалуй даже илишне интернационалист по взглядам. Но факт-фактом, транспорт вёз нечто туда, где это нафиг не нужно (ну потом правда скупалось туристами и всякими командировочными) исключительно из-за идеологических догм.

Кстати, к этому принципу даже внешняя торговля подключалась: иногда было выгоднее закупить для Дальнего Востока что-то на внешнем рынке, чем везти с европейской части СССР.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Там всё гораздо масштабнее и сложнее было, чем просто вопрос о "встречных перевозках". Внешторг там с самого начала сидел во всех этих историях. Кстати, я сидел за старыми советскими партами, за новыми советскими партами, за чистокровно японскими партами (всё в школе): понятия тогда не имел почему так. По-своему очень жаль, что оценить прикол в том возрасте и стой степенью информированности я просто не смог.

Бывший с XIX века единым парк вагонов ныне разделен, потому теперь случаются не только встречные перевозки грузов, но и встречные пробеги порожних вагонов.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если детализировать, то это уже несколько иная проблема.

Reply

buhtiar October 25 2013, 12:09:26 UTC
Это я был.... Забыл авторизоваться.

Reply


Leave a comment

Up